Система государственного управления в сфере образования (на примере Нижегородской области), курсовая

Система государственного управления в сфере образования (на примере Нижегородской области), курсовая

Система государственного управления в сфере образования (на примере Нижегородской области)

 

Система государственного управления в сфере образования (на примере Нижегородской области), курсовая

План (содержание) работы Система государственного управления в сфере образования (на примере Нижегородской области):

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

Характеристика сферы образования

Правовые основы государственного управления образованием

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральные органы управления в сфере образования

Органы управления Нижегородской области в сфере образования

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ. СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Выдержка из курсовой работы Система государственного управления в сфере образования (на примере Нижегородской области):

В современном мире государство, желающее занимать достойное место на мировой арене, в первую очередь должно заниматься сферой образования. Для РФ данная проблема является особенно актуальной в силу значительного технологического отставания от передовых стран и необходимости избавляться от сырьевой зависимости. Мировая практика выработала множество форм государственного управления образовательной сферой. Например, американская модель, в рамках которой учебное заведение развивается достаточно автономно, показала свою жизнеспособность и конкурентоспособность, выпуская специалистов высочайшего уровня подготовки. В подобной системе государственные органы управления образованием являются своеобразными покупателями услуг автономных образовательных учреждений и больше занимаются защитой прав потребителей услуг сферы образования, чем регламентацией образовательных процессов и перечня знаний и навыков, которые получает учащийся. Имеется и другой подход, когда государство в нормативном порядке устанавливает все аспекты учебного процесса и образовательные стандарты. Преимуществом такого подхода является подготовка тех специалистов, которые нужны стране для решения различных задач в наиболее перспективных областях науки и производства. Однако данная модель имеет и ряд недостатков, например, излишняя бюрократизация, отсутствие гибкости при решении проблемы своевременности модернизации стандартов и т.п. Также она требует передачи органам управления в сфере образования достаточно широких полномочий. В РФ осуществляется политика модернизации образовательной сферы, в том числе и такого аспекта, как системы управления образованием на всех уровнях. В результате проводимых реформ происходит трансформация прежней единообразной системы учебных заведений; формируются новые формы регулирования образовательной сферы взамен утративших эффективность. Данный процесс приводит к возникновению определенных проблем: отсутствие четких требований к руководящим кадрам, разрушение системы материального обеспечения и т.п. Все это негативно сказывается на российской сфере образования. Указанными обстоятельствами определяется актуальность темы курсовой работы: Система государственного управления в сфере образования (на примере Нижегородской области).

Система государственного управления в сфере образования (на примере Нижегородской области)
Система государственного управления в сфере образования (на примере Нижегородской области)

Год написания работы: 2023

 

Цена консультации по работе Система государственного управления в сфере образования (на примере Нижегородской области) - договорная.

Чтобы оформить заявку на получение файла с готовой работой или заказ на консультацию и помощь с работой по указанной теме по Вашим требованиям нажмите кнопку: