Создание фирменного стиля и марки товара, курсовая

Создание фирменного стиля и марки товара, курсовая

Создание фирменного стиля и марки товара

 

Создание фирменного стиля и марки товара, курсовая

План (содержание) работы Создание фирменного стиля и марки товара:

Введение
Глава 1. Основы фирменного стиля
Понятие и функции фирменного стиля
Основные этапы создания фирменного стиля
Глава 2. Создание товарного знака (брэнда)
Основные подходы к созданию марки товара
Критерии оценки названия компании и торговой марки
Как выбрать удачное название?
Заключение
Библиография
Приложение 1. Виды товарных марок на российском рынке
Выдержка из курсовой работы Создание фирменного стиля и марки товара:
Глава 1. Основы фирменного стиля
1.1. Понятие и функции фирменного стиля
Под фирменным стилем понимается такая совокупность составляющих элементов, которая позволяет обеспечить общность внешнего вида всех объектов, которые имеют то или иное отношение к предприятию: производимой им продукции, фирменной упаковке продукции, помещениям предприятия, используемого в производстве оборудования, бланка документов предприятия, оформлению рекламных сообщений и т.д.
Применение предприятием фирменного стиля позволяет повысить степень запоминаемости и восприятия различными субъектами (покупателями, поставщиками, просто независимыми людьми) выпускаемой предприятием продукции и всей его деятельности, и, кроме того, упрощает противопоставление предприятия его конкурентам.
Размещено на www.rnz.ru
Основными функциями фирменного стиля предприятия являются следующие:
1. Упрощение идентификации. Фирменный стиль предприятия упрощает покупателю процесс поиска и узнавания требуемого ему товара на основе закрепленного комплекса различных внешних характеристик (цветовая схема, форма и т.п.).
2. Повышение уровня доверия. В том случае, когда покупатель одни раз убедился в том, что качество купленного им товара того или иного производителя отвечает требуемым критериям, то такое доверие будет в существенной мере распространяться и на другую продукцию данного производителя. Также сам факт наличия фирменного стиля у предприятия сам по себе может повышать доверие потребителей.
3. Дополнительная реклама предприятию и производимой продукции. Применение фирменного стиля существенно увеличивает эффективность рекламных кампаний предприятия. Кроме того все элементы, имеющие фирменный стиль предприятия, сами выступают средством рекламы.
Фирменный стиль образуют:
- товарный знак (наименование либо условное обозначение предприятия или товара, оформленное тем или иным графическим способом);
- фирменный цвет (один или несколько постоянно используемых цветовых схем, применяемых предприятием и формирующие образ фирменного стиля);
- фирменный шрифт (один или несколько шрифтов, постоянно применяемых предприятием с целью оформления полиграфических материалов);
- фирменный блок (в блок может входить товарный знак, различные реквизиты предприятия (например, почтовый адрес), ассортимент продукции и услуг, слоган рекламной кампании и т.п.);
- схема верстки (постоянно применяемая предприятием компоновка при оформлении всех полиграфических материалов);
- рекламный слоган (короткий девиз, применяемый к товару либо к предприятию в целом);
- рекламный символ предприятия (им может являться персонаж или графический образ, постоянно используемый предприятием в рекламных целях и при этом отражающий сущность его деятельности);
Носителями фирменного стиля предприятия выступают: фирменный бланк, конверт, визитная карточка, папка для бумаг, информационная листовка, проспект, буклет, плакат, сувениры, упаковочная бумага, пакеты и т.п. Также носителем фирменного стиля может выступать та или иная форма рекламы.
Как правило, предприятия осуществляют формирование фирменного стиля для решения следующих задач:
- получить эффект от лучшей запоминаемости предприятия и лучшего отношения со стороны имеющихся или потенциальных покупателей;
- создание впечатление внушительного и надежной партнера, с которой можно вести бизнес;
- улучшить деловые отношения с тем или иных серьезным контрагентом, в том числе государственными структурами, зарубежными коммерческими предприятиями, международными организациями и т.п.;
- создать (или продвигать, распространять) брендовую продукцию либо услуги с целью последующего их продвижения в более высокие ценовые рыночные сегменты;
- обеспечит выход на мировой рынок сбыта или обеспечить свое присутствие в смежных сферах коммерческой деятельности, возможно не в текущий момент времени, а в перспективе;
- значительно увеличить эффект и запоминаемость от осуществляемых рекламных кампаний;
- обеспечить экономическое выживание предприятия в условиях увеличивающегося уровня конкуренции и уменьшения уровня прибыльности ведения финансово-хозяйственной деятельности;
- увеличить стоимость предприятия, выполнив инвестиции в создание запоминающегося фирменного стиля.
1.2. Основные этапы создания фирменного стиля
Применяя в работе базовый принцип от простого к сложному, разработка фирменного стиля разделяется на ряд этапов с собственными контрольными точками. Разделение процесса создания фирменного стиля на этапы позволяет повысить гибкость использования бюджета на разработку фирменного стиля и улучшить контролируемость всего процесса его формирования. Охарактеризуем более подробно основные этапы создания фирменного стиля.
Этап формализации представлений об имидже предприятия.
Так как фирменный стиль предприятия должен соответствовать представлениям покупателей и прочих контрагентов, требуется выполнить описание организационной структуры фирмы и потребительские предпочтения её клиентов. Организационная структура предприятия оказывает влияние на детализацию составляющих фирменного стиля. Например, кроме логотипа предприятия в целом может понадобиться создание логотипов его отдельных подразделений, либо может возникнуть в необходимости кодификация различных видов товаров. Далее необходимо понять предпочтения основных покупателей продукции для формирования имиджа предприятия в гармонии с потребностями целевой аудитории.
В ряде случаев при создании фирменного стиля требуется учитывать исторический опыт работы предприятия. Необходимо ответить на вопросы о том, какие уже имеются визуальные элементы, применяемые раньше, и насколько они соответствуют меняющейся политике предприятия. Также нужно помнить о конкурентах: желательно сформировать список базовых конкурентов и изучить элементы их маркетинговой деятельности. Кроме того, желательно изучить опыт тех фирм, которые работают в той же самой отрасли, но при этом не выступают прямыми конкурентами.
На базе анализа структуры предприятия, истории его деятельности, его целевой аудитории и стратегии развития формируется документ, который описывает миссию предприятия максимально простым текстом, доступным для понимания каждым сотрудником предприятия. Миссия предприятия описывает его предназначение, смысл деятельности фирмы, причины создания и дальнейшие перспективы. В дальнейшем миссию можно изменить с течением определенного периода времени. Это может привести и к необходимости изменения фирменного стиля. Поэтому желательно осуществлять работу по ревизии фирменного стиля хотя бы раз в год. С целью детализации миссии предприятия желательно сформировать набор ключевых фраз. Слоган предприятия выступает главной ключевой фразой, сформированной на основе достижения наилучшей запоминаемости.
На основании формирования миссии желательно уточнить ассоциативный ряд, характеризующий ценности, которыми руководствуется предприятие в своей деятельности. Такие ценности желательно сформулировать и зафиксировать в отдельном документе. Из рекламных материалов должны быть убраны те образы, которые мешают формированию правильного имиджа. На данном этапе формируются основы для выбора фоторяда, применяемого в оформлении рекламных материалов предприятия. Ассоциативный ряд в дальнейшем будет влиять на разработку логотипа, на применяемые шрифты и цветовые решения. Результатом рассмотренного этапа выступает документ, в котором зафиксировано описание миссии предприятия, его организационной структуры, характеристика целевой аудитории, ассоциативного ряда и основных конкурентов.
Этап разработки базовых элементов фирменного стиля.
Важнейшим элементом фирменного стиля выступает наименование предприятия или товара. Само по себе правильно подобранное наименование способно значительно повысить эффективность восприятия потребителем фирменного стиля. Базовыми графическими элементами фирменного стиля выступают логотип, главный цвет и главный шрифт. Указанные три элемента выступают неразрывным целым. В дальнейшем осуществляется разработка вспомогательных составляющих стиля: дополнительные цветовые и графические решения логотипа для его применения в различных средах и базовая номенклатура шрифтов.
На основе результатов предшествующего этапа разработки, выбирается наиболее подходящий цвет и шрифтовая схема, и начинается разработка логотипа или торговой марки. Логотип состоит из фирменного символа и надписи. В ряде случаев надпись специфическим шрифтом может сама выступать в качестве фирменного знака. Логотип должен иметь внутреннюю логику, которая отражает миссиею предприятия.
В том случае, когда имеется исторически сформировавшийся логотип, требуется его проанализировать, определить насколько он отвечает текущему моменту времени, насколько профессионально он создан и далее или отталкиваться от положительного имиджа предприятия, или разработать совершенно новый знак. В том случае, когда знак формируется с нуля, разрабатываются два-три варианта логотипа, в зависимости от степени последующей проработки стиля. Каждый вариант должен иметь необходимые пояснения. Далее варианты логотипов обсуждаются и утверждаются в процессе совещания.
После утверждения логотипа осуществляется процедура лицензирования шрифтов, которые соответствуют отобранному стилю предприятия. С формированием логотипа также связаны дополнительные графические символы. Данные дополнительные элементы применяются с целью расширения творческих возможностей представления рекламных материалов предприятия. Дополнительные графические элементы эффективно дополняют разработанный логотип и позволяют акцентировать внимание, оживить фон, обозначить соответствие рекламного сообщения определённой группе, выделения текста, формирования фигур, определения областей. Ряд указанных элементов разрабатываются при создании логотипа, а другие элементы формируются при создании печатных и сувенирных материалов. В процессе создания выставочных стендов и сувенирных материалов указанные элементы могут быть оформлены в качестве объемных объектов.
Далее анализируются цветовые варианты. Базовые цвета используются с целью передачи основного варианта логотипа на белом или светлом фоне, а также для разнообразных подлоготипов. Но зачастую необходимо использовать логотип на темном фоне либо на фоне иллюстраций. С этой целью определяются дополнительные цвета. Также с целью выделения текстовой информации и прочих элементов подбираются вспомогательные цвета, не применяемые в самом логотипе, но которые позволяют улучшить его восприятие. Цвета могут быть классифицированы на основе каталога Pantone (для лучшей печати), CMYK (для обычной печати) или RGB (для отображения на экранах различных устройств).
Также указываются случаи запрета на использование логотипа и цветовых схем. В результате рассмотренного этапа создается логотип, шрифт, цветовая схема и необходимые вспомогательные элементы.
...
Создание фирменного стиля и марки товара

Цена работы Создание фирменного стиля и марки товара, курсовая - договорная.

Чтобы оформить заказ на покупку готовой работы или заказ на выполнение работы по указанной теме по Вашим требованиям нажмите кнопку: