Психологические проблемы леворуких детей в школе, курсовая

Психологические проблемы леворуких детей в школе, курсовая

Психологические проблемы леворуких детей в школе

 

Психологические проблемы леворуких детей в школе, курсовая

План (содержание) работы Психологические проблемы леворуких детей в школе:

Введение

Леворукий ребенок в праворуком мире

Природа леворукости: гипотезы и теории

Психологические особенности леворуких детей

Последствие непрофессионального отношения к леворуким детям и их предотвращение

Школьные проблемы левшей

Как подготовить леворукого ребенка к школе

Заключение

Библиография

Список сокращений

Приложение 1. Образцы зеркального письма у учащихся 1 класса

Краткая выдержка из введения к курсовой работе Психологические проблемы леворуких детей в школ:

Система классического обучения в школе построена так, чтобы обучать праворуких детей, леворукие же дети в школе сталкиваются со многими проблемами и трудностями. История отечественного школьного образования показывает, что в советский период леворуких детей переучивали таким образом, чтобы они по способу письма или пользованию столовыми приборами они ничем не отличались от праворуких. Однако изучение накопленного советского опыта показывает, что при переучивании леворуких детей у них возникает проблемы, связанные с ухудшением психического здоровья. Зачастую это выражается в возникновении у леворуких детей так называемого состояния декстрастресса, на что обратил внимание А.П. Чуприков еще в 1983 г. (по другим данным - в 1980 г. в интервью одной из газет), и что в немалой степени способствовало отказу от практики обязательного переучивания леворуких детей в школе. При этом анализ мирового опыта показывает, что леворукость не является недостатком, - история знает немало примеров талантливых людей, причем не только в творческой среде, такие ученые, как Дж.К. Максвелл или И.П. Павлов были левшами. Поэтому официально в нашей стране было принято решение об отмене обязательности переучивания леворуких детей в школе. Но ослабило ли это решений их проблемы, и, прежде всего, психологические? К сожалению, нет. Это выражается как в различных организационных особенностях (например, необходимы специальные прописи для леворуких детей, которые в настоящее время пока еще не выпускаются в промышленных масштабах; леворукому ребенку необходимо помочь адаптироваться к правильно организации своего места за школьной партой, которая эргономически более приспособлена под правшу и т.п.), а так же необходимости применения особенных методик обучения леворукого ребенка. Причем эти методики школьного обучения касаются не только письма, но и, например, рисования, лепки и др. Так же, по крайней мере, на первых этапах интеграции в коллектив класса леворукий ребенок сталкивается с негативным отношением к нему со стороны праворуких сверстников, особенно это сильно проявляется в младших классах, где дети более ярко выражают свои как позитивные, так и негативные эмоции, особенно к тем, кто отличается от большинства. Поэтому изучение проблематики психологических трудностей, с которыми может столкнуться леворукий ребенок в школе, имеет не только важный теоретический, но и практический аспект. Ведь без применения современных профессиональных подходов к образованию леворукого ребенка в школе общество рискует заполучить как морального, так и физического инвалида. Сталкиваясь с мощным негативным воздействием со стороны не только сверстников, но и учителей и воспитателей, леворукий школьник получает очень сильный стресс, негативно влияющий на его физическое здоровье и психическое состояние. Можно говорить о том, что посредством настильного переучивания леворуких детей в школе производится ломка психики ребенка, и этот процесс, как правило, приносит негативный результат. Указанными обстоятельствами определяется актуальность темы работы Психологические проблемы леворуких детей в школе. Причем проблема насильственного переучивания остается актуальной и в настоящее время, на что указывают результаты исследований В.А. Арапетьянца, согласно которым количество леворуких детей в старших классах более чем в 2 раза уменьшается по сравнению с количеством левшей в младших классах.

 

Психологические проблемы леворуких детей в школе
Психологические проблемы леворуких детей в школе

 

Цена работы Психологические проблемы леворуких детей в школе, курсовая - договорная.

Чтобы оформить заказ на покупку готовой работы или заказ на выполнение работы по указанной теме по Вашим требованиям нажмите кнопку: