Возрастные кризисы: психологическая сущность, структура и содержание, курсовая

Возрастные кризисы: психологическая сущность, структура и содержание, курсовая

Возрастные кризисы: психологическая сущность, структура и содержание

 

Возрастные кризисы: психологическая сущность, структура и содержание, курсовая

План (содержание) работы Возрастные кризисы: психологическая сущность, структура и содержание:

Структурно курсовая работа Возрастные кризисы: психологическая сущность, структура и содержание состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются вопросы периодизации и общие закономерности психического развития ребенка: понятие возраста в психологии; понятие и сущность возрастного кризиса. Вторая глава посвящена характеристике возвратных кризисов: кризисы детского и подросткового возраста; особенности переживания личностью кризиса середины жизни.

Введение

Периодизация и закономерности психического развития ребенка

Понятие возраста в психологии

Понятие и сущность возрастного кризиса

Характеристика возрастных кризисов

Кризисы детского и подросткового возраста

Особенности переживания личностью кризиса середины жизни

Заключение

Библиография

Приложение 1. Периодизация личностного развития по Э. Эриксону

Краткая выдержка из введения к курсовой работе Возрастные кризисы: психологическая сущность, структура и содержание:

Само появление человека на свет начинается с кризиса, очень сильного стресса, связанного с процессом рождения. Далее, как предопределено природой, человек растет и развивается, а затем начинает угасать и в конце концов наступает смерть. И объективные природные факторы, выраженные, например, в течении ряда физиологических процессов, и организация человеческого общества, является причиной того, что человек в своем развитии проходит ряд возрастных этапов, при этом переход от одного возрастного этапа к другому как правило осуществляется посредством преодоления возрастного кризиса. Проблематика возрастных кризисов у человека интересует психологию достаточно давно. При этом ряд ученых придерживаются мнения о том, что человек для своего поступательного развития просто обязан пройти через определенные возрастные кризисы. Если их не возникает - то это может свидетельствовать о серьезных проблемах в физиологическом развитии индивида, его отставании от сверстников. Но это не единственное мнение относительно возрастных кризисов. Например, С. Л. Рубинштейн придерживается мнения о том, что сам по себе кризис ничего конструктивного не несет, и человек вполне может успешно развиваться без необходимости преодоления возрастных кризисов. Тем не менее, разные исследователи сходятся во мнении о том, что ряд возрастных этапов жизни человека характеризуются всплеском возникновения различных новообразований, присущих только данному возрастному этапу жизни человека. При этом возникающие новообразования в дальнейшем у человека не сохраняются в том виде, в каком они появились, и даже не являются необходимым элементом той личности, которая получается после преодоления данного возрастного этапа. При этом человеку становится присуща повышенная конфликтность, резкое изменение поведения, физиологическая перестройка организма, изменение его социального статуса и др. Далее происходит трансформация в более низкий, стабильный темп развития человеческой личности, характеризующийся более длительным периодом, стабильным поведением, отсутствием резких изменений в физиологии и т.п. То есть так или иначе в возрастном развитии человека периодически возникают особые, краткосрочные периоды, для которых характерно резкое изменение развития человека. Такие краткосрочные промежутки времени и называют возрастными кризисами. Зачем психологии необходимо изучать такие возрастные кризисы? Как уже указывалось, они являются своеобразными переломными моментами в развитии человека, и если очередной возрастной кризис не будет успешно пройден, то человек имеет высокий шанс на разрушение своей личности, на ослабление противодействию негативных факторов воздействия внешней среды, даже на самоубийство, - ведь не случайно в психологии суицид рассматривается как одна из негативных форм прохождения возрастного кризиса. Поэтому изучение периодов, особенностей, новообразований и способов безболезненного прохождения возрастных кризисов у человека имеет не только теоретический, но и важный прикладной характер. К сожалению, пока психология больше обращает внимание на возрастные кризисы, присущие детскому и подростковому периодам жизни человека, и значительно меньше исследований посвящено кризисам, которые должен преодолеть человек в своем старшем возрасте. При этом люди в старшем возрасте могут принести существенную пользу обществу, передавая накопленные знания и опыт молодому поколению.

При выполнении курсовой работы по теме Возрастные кризисы: психологическая сущность, структура и содержание была использована следующая литература:

Абрамова Г.С. Возрастная психология.

Валлон А. Психическое развитие ребенка

Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского

Захарова А.В. Психология обучения старшеклассников

Кулагина И.Ю. Возрастная психология

Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Психическое развитие ребенка от рождения до 17 лет

Мухина В.С. Возрастная психология

Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития. / Вопросы психологии

Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Сост. Г.В. Бурменская

Эриксон Э. Жизненный цикл: эпигенез идентичности. / Вопросы психологии

Возрастные кризисы: психологическая сущность, структура и содержание
Возрастные кризисы: психологическая сущность, структура и содержание

 

Год написания работы: 2023

 

Цена консультации по работе Возрастные кризисы: психологическая сущность, структура и содержание - договорная.

Чтобы оформить заявку на получение файла с готовой работой или заказ на консультацию и помощь с работой по указанной теме по Вашим требованиям нажмите кнопку: