Организация службы ДОУ, курсовая

Организация службы ДОУ, курсовая

Организация службы ДОУ

 

Организация службы ДОУ, курсовая

План (содержание) работы Организация службы ДОУ:

Введение

Глава 1. Понятие и нормативная регламентация документационного обеспечения управления

Понятие службы ДОУ на современном этапе

Нормативно-правовая и методическая база службы ДОУ

Глава 2. Анализ курса деятельности службы ДОУ на предприятии

Краткая организационная характеристика предприятия и службы ДОУ

Анализ курса деятельности службы ДОУ предприятия на примере прохождения договора

Заключение

Список литературы

Приложение 1. Пример Бизнес-процесса с указанием элементов документационного обеспечения управления

Выдержка из курсовой работы Организация службы ДОУ:

Введение

В условиях рыночной системы экономический успех предприятия зависит от множества факторов, но одним из решающих аспектов при этом является эффективное управление. Однако эффективное управление предприятием не возникает на пустом месте, одной из основ выступает служба документационного обеспечения управления (ДОУ). Современное предприятие, несмотря на расширение электронного документооборота и информационных технологий так или иначе вынуждено генерировать и оформлять множество документов, которые так или иначе используются для обеспечения управления. При этом речь не идет только о должностных инструкциях, приказах или прочих внутренних распорядительных документах. Взаимодействуя с покупателями, предприятие оформляет накладные, счета-фактуры, приходные кассовые ордеры и т.п. Все это, в конечном счете, образует финансовую документацию, имеющую для целей управления важность не меньшую, чем распорядительные документы. Необходимо отметить и то обстоятельство, что усложнение документооборота приводит к постепенной смене традиционного делопроизводства на предприятии работой службы документационного обеспечения управления. Традиционное делопроизводство уже не способно обработать быстро и качественно все возрастающий поток документов, служба ДОУ для этих целей применяет более эффективные технологии, что позволяет успешно решать стоящие перед ней задачи. Разнообразие организационно-правовых форм предприятий, их размеров и отраслевых особенностей приводит к тому, что на современном предприятии служба документационного обеспечения управления (ДОУ), может являться как обособленным структурным подразделением, так и заключаться только в лице отдельного работника (например, секретарь-референт). Службе ДОУ для выполнения своих функций требуется принимать к обработке только правильно сформированные документы, иначе они будут утрачивать свое юридическое значение и не могут быть использованы для обеспечения управленческой деятельности предприятия. Необходимо отметить и тот аспект, что служба документационного обеспечения управления (ДОУ) не может оставаться статичной ни на одном современном предприятии. Постоянное увеличение объема информации, появление новых видов информационных ресурсов требует от службы ДОУ предприятия постоянного совершенствования как технологий обработки информации, так и применяемого оборудования, организационного построения и внутренней регламентации работы службы ДОУ. Важной задачей службы документационного обеспечения управления (ДОУ) современного предприятия является и обеспечение интеграции фирмы в мировой рынок, что определяет необходимость изучения и внедрения мировых стандартов работы службы ДОУ, порядка создания и обработки документов во внешнеэкономических связях и множества других аспектов, игнорирование которых приведет к существенному снижению конкурентоспособности предприятия на мировом рынке. Не только в РФ, но и в мире ежегодно образуется множество новых фирм и организаций, расширяется номенклатура предлагаемых товаров и услуг, появляются новые формы ведения деловых контактов и т.д. и т.п. Это говорит о том, что нагрузка на службу документационного обеспечения управления (ДОУ) современного предприятия будет только возрастать, что определяет важность данной службы на предприятии и вопросов совершенствования службы ДОУ. Указанными обстоятельствами определяется актуальность темы курсовой работы: Организация службы ДОУ.

Глава 1. Понятие и нормативная регламентация документационного обеспечения управления

Понятие службы ДОУ на современном этапе

Эффективное управление любой современной организацией базируется на таких процессах, как: получение данных и их обработка; обоснование, подготовка и принятие решений; исполнение принятых решений; учет и контроль результатов исполнения решений. Процессы документационного обеспечения управления являются в первую очередь документальным отражением и обслуживанием процессов управления. Документационное обеспечение управления или ДОУ - это совокупность вторичных процессов, которые обслуживают и отражают управленческие процессы. При этом уровень отражения указанных процессов может зависеть от отраслевой принадлежности организации. Например, отличительной чертой делопроизводства и документооборота в сфере государственной власти и местного самоуправления, как системы ДОУ является полное отражение всех процессов управления в форме документов. В данной связи необходимость осуществления делопроизводства и документооборота приводит к объективной потребности в организации собственной системы, т.е. службы ДОУ.

Служба ДОУ - это совокупность методов и форм осуществления процессов делопроизводства и документооборота, образуемая в форме отделов по управлению делами, секретариатов, канцелярий, архивов и прочих по своей функциональности подразделений. Во многом современная служба ДОУ является приемником ряда функций у бухгалтерских служб, выступая важнейшим инициатором идей информатизации в организациях. Особенность деятельности служб ДОУ предопределяет их участие в общем информационном обмене всех важнейших сотрудников организации, что открывает перед информатизацией новые горизонты. Служба ДОУ при осуществлении своей работы опирается на широкий спектр нормативно-правовых актов государственных органов власти и местного самоуправления, на подзаконные нормативные акты, изданные вышестоящими органами управления и самой организацией, правилами, инструкциями, методическими рекомендациями и действующими государственными стандартами РФ.

Главной целью организации службы ДОУ выступает формирование, управление, согласование, контроль и исполнение деятельности по документационному обеспечению управления. На основе данной цели перед службой ДОУ ставятся как правило такие задачи, как:

размещено на www.rnz.ru

- улучшение способов и методов работы с документами;

- установление общего порядка документирования, осуществления работы с документами, формирование поисковых систем, регулирования подготовки и создания документов к их переносу в ведомственное хранилище на основе действующих правил;

- уменьшение объема документооборота, числа форм документов;

- формирование и ввод правовых и разъяснительных документов по улучшению документационного обеспечения в организации и управляемой системе (для тех организаций, которые находятся в ведомственном подчинении), передовых технологий документационного обеспечения управления на основе использования вычислительной и прочей техники.

Для успешного решения указанных задач служба ДОУ выполняет следующие функции:

- формирование, ввод и ведение табеля и альбома стандартизированных форм документов организации, их изменение в случае необходимости;

- выполнение экспедиционной обработки, учета документов и организация учётно-справочной работы с ними;

- формирование системы актуального изучения и подготовки к представлению руководству входящих документов, выполнение контроля за правильностью формирования документов, которые должно подписывать руководство;

- настройка процесса исполнения документов, надзор над созданием, прохождением и исполнением документов в требуемый период времени; обобщение информации о процессе и итогах исполнения документов, периодическое информирование руководства по указанным участкам;

- подготовка машинописного создания, копирования и оперативного увеличения числа документов; подготовка и внедрение бланков документов;

- формирование перечня дел организации, обеспечение хранения дел и оперативного применения документных данных;

- координация действий по обращениям и жалобам граждан;

- создание системы контроля за действиями с документами в подразделениях организации;

- обоснование (совместно с заинтересованными отделами и службами организации) предложений по улучшению форм и способов работы с документами, а также по росту уровня дисциплины исполнителей;

- проведение контроля за правомерностью создания и ведения отделами и службами организации дел, которые должны быть сданы в архив;

- увеличение уровня профессионализма сотрудников службы ДОУ и архивов, проведение совещаний и оказание консультаций по тем сферам, которые входят в компетенцию службы ДОУ;

- устройство и оснащение рабочих мест, в том числе их автоматизация.

Документационное обеспечение управления на базе программной реализации, желательно оценивать по трем базовым направлениям:

- документирование и работа с документами (формирование документов, обеспечивающих и фиксирующих управленческую деятельность, их обработка);

- движение документов (наложение резолюции, организация исполнения и осуществление контроля за ним, текущее и архивное хранение документов, поиск и применение для обоснования принятия управленческих решений и деловых процессов);

- осуществление служебной переписки.

Для формирования и изменения документов имеется множество программ, которые относятся к категории текстовых редакторов и текстовых процессоров. В настоящее время наиболее распространенным является текстовый процессор Word, входящий в систему офисных приложений MS Office корпорации Microsoft. Из отечественных разработок можно отметить программный комплекс по организации документооборота "Делопроизводство".

Нормативно-правовая и методическая база службы ДОУ

Нормативно-правовая основа организации и деятельности службы ДОУ является многоуровневой системой различных нормативно-правовых актов, которые регулируют процессы формирования, обработки, хранения и применения документов в текущей работе организации и включает в себя:

- законы РФ в области информации и документации;

- нормативные документы, изданные Президентом РФ и Правительством РФ, которые регулируют вопросы документационного обеспечения на уровне всей федерации;

- нормативные документы, принятые федеральными органами власти (министерствами, комиссиями, агентствами и т.п.) как относительно всей отрасли, так и на уровне ведомства;

- нормативные акты, принятые органами власти в субъектах РФ и на уровне муниципалитетов, которые регулируют сферу делопроизводства в соответствии с их компетенцией;

- нормативные акты, принятые органами управления учреждений, организаций и предприятий;

- федеральные стандарты на документацию;

- единообразные системы документации;

- общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

- Государственную систему документационного обеспечения управления. Основные требования к документам и службам документационного обеспечения (ГСДОУ);

- правовые акты по организации труда руководителей и по охране труда;

- правовые акты по организации архивного дела в РФ.

В настоящее время имеют юридическую силу следующие правовые акты РФ в области информации и документации:

1. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ (в ред.) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Указанный ФЗ №149 регламентирует отношения, возникающие при:

- реализации прав на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

- использование информационных технологий;

- организации защиты информации.

2. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ (в ред.) "О бухгалтерском учете". Указанный ФЗ №402 регулирует базовые требования к организации бухгалтерского учета, ведению бухгалтерской документации, а также к бухгалтерской отчетности.

3. Федеральный Закон от 29.12.1994 №77-ФЗ (в ред.) "Об обязательном экземпляре документов". Указанный ФЗ №77 регулирует государственную политику в сфере создания обязательного экземпляра документов в качестве ресурсной базы формирования полного национального библиотечно-информационного фонда документов РФ и развития системы российской библиографии, определяет необходимость сохранности обязательного экземпляра документов, его общественное использование. Указанный ФЗ №77 определяет виды обязательного экземпляра документов, группы их создателей и получателей, периодичность и порядок получения обязательного экземпляра документов, ответственность за нарушение установленных правил. При этом ФЗ №77 не распространяет свое действие на документы, имеющие личную или семейную тайну; документы, в которых имеется государственная, служебная или коммерческая тайна; документы, сформированные в единичном исполнении; архивные документы (материалы); электронные документы, передаваемые только в сетевом режиме; управленческую и техническую документацию (формуляры, инструкции по эксплуатации, бланочную продукцию, альбомы форм учетной и отчетной документации).

Существует множество других нормативных документов, образующих правовую основу организации службы ДОУ.

 

Организация службы ДОУ

 

Цена консультации по работе Организация службы ДОУ - договорная.

Чтобы оформить заявку на получение файла с готовой работой или заказ на консультацию и помощь с работой по указанной теме по Вашим требованиям нажмите кнопку: