Выбор канала товаропродвижения
Выбор канала товаропродвижения, контрольная
План (содержание) работы Выбор канала товаропродвижения:
1. Некий товар, вне зависимости от того, через кого он будет реализован, имеет конечную цену продажи и себестоимость изготовления единицы продукции у изготовителя (приложение, табл.1).
2. Производитель может изготовить определенное количество товара в год (приложение, табл. 1). Совокупные затраты на рекламу товара приведены в приложении, табл. 1. Если производитель будет заниматься реализацией товара самостоятельно, ему потребуются единовременные затраты на организацию сбыта (приложение, табл.1).
3. Производитель может реализовать свой товар через оптовиков. Однако оптовики предъявляют свои требования к размеру скидки с цены реализации (приложение, табл. 5) и оговаривают условия по максимальным объемам реализации (приложение, табл. 2). При реализации товара через оптовиков производитель не организует собственную сбытовую сеть, кроме того совокупные затраты на рекламу между производителем и оптовиками делится в пропорции 70:30 соответственно.
4. Производитель может реализовать товар и через двух посредников: оптовиков и розничных торговцев. Допустим, каждый оптовик имеет контакт с тремя розничными торговцами. Теперь уже и оптовики, и розничные торговцы предъявляют свои требования к размеру скидки со своей цены реализации (приложение, табл. 3 и 4) и оговаривают условия по своим максимальным объемам реализации (приложение, табл.2). При реализации товара через двух посредников совокупные затраты на рекламу между производителями, оптовиками и розничными торговцами делятся в пропорции 50:10:40 соответственно.
5. Необходимо рассчитать три канала товаропродвижения: прямой канал, одно- и двухуровневый. Сделать выбор наиболее оптимального канала товаропродвижения для данного производителя. Расчет лучше начинать с самого длинного канала товаропродвижения - двухуровневого.
Таблица 1.
Количество производимой продукции, цена реализации товара, себестоимость единицы продукции, затраты на рекламу, единовременные затраты на организацию сбыта производителем.
№ варианта | V, тыс.шт. | Ц, ден.ед. | С, ден.ед. | R, млн. ден. ед. | КВ, млн. ден. ед. |
---|---|---|---|---|---|
5 | 150 | 370 | 222 | 5 | 12 |
Таблица 2.
Максимальные объемы, которые могут реализовать оптовики (О) и розничные торговцы (Р) в течение года, тыс. шт.
№ вар. | О1 | Р11 | Р12 | Р13 | О2 | Р21 | Р22 | Р23 | О3 | Р31 | Р32 | Р33 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5 | 70 | 40 | 30 | 20 | 80 | 50 | 40 | 30 | 70 | 30 | 40 | 30 |
Таблица 3.
Размер скидки с цены (числитель), которую предоставляют оптовики розничным торговцам и размер издержек (знаменатель), которые несут розничные торговцы при реализации товара, %.
№ вар. | Р11 | Р12 | Р13 | Р21 | Р22 | Р23 | Р31 | Р32 | Р33 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5 | 19/60 | 20/63 | 18/61 | 21/66 | 20/65 | 19/60 | 18/62 | 20/67 | 17/65 |
Таблица 4.
Размер скидки с цены (числитель), которую предоставляет производитель оптовикам при реализации товара последними через розничных торговцев и размер издержек (знаменатель), которые несут оптовики при реализации товара, %.
№ вар. | О1 | О2 | О3 |
---|---|---|---|
5 | 11/76 | 12/79 | 11/77 |
Таблица 5.
Размер скидки с цены (числитель), которую предоставляет производитель оптовикам при реализации товара последними самостоятельно и размер издержек (знаменатель), которые несут оптовики при реализации товара, %.
№ вар. | О1 | О2 | О3 |
---|---|---|---|
5 | 27/75 | 26/77 | 29/80 |
Ответьте на приведенные ниже вопросы:
1. Кто несет самый больший риск в канале товародвижения и почему?
2. Какие группы товаров рациональнее реализовать по прямому каналу, в чем их специфика?
3. В каких случаях производителю выгодно прибегать к услугам торгового агента? Как они рассчитываются друг с другом?
4. Каковы специфические черты и функции оптовиков?
5. Каковы специфические черты и функции розничных торговцев?
6. Как распределяются функции между участниками выбранного Вами канала товародвижения?
Список литературы
Цена консультации по работе Выбор канала товаропродвижения - договорная.
Чтобы оформить заявку на получение файла с готовой работой или заказ на консультацию и помощь с работой по указанной теме по Вашим требованиям нажмите кнопку: