Палочки Кюизенера как средство развития количественных представлений у старших дошкольников, курсовая

Палочки Кюизенера как средство развития количественных представлений у старших дошкольников, курсовая

Палочки Кюизенера как средство развития количественных представлений у старших дошкольников

 

Палочки Кюизенера как средство развития количественных представлений у старших дошкольников, курсовая

План (содержание) работы Палочки Кюизенера как средство развития количественных представлений у старших дошкольников:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Характеристика ключевых понятий: математическое развитие, математические представления, средства

1.2 Методика использования палочек Кюизенера для развития у старших дошкольников количественных представлений

ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА

2.1 Исследование уровня развития количественных представлений у детей старшей группы

2.2 Комплекс мероприятий по развитию у детей старшей группы количественных представлений с использованием палочек Кюизенера

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Список сокращений

ПРИЛОЖЕНИЕ А. ИЛЛЮСТРАЦИЯ К УПРАЖНЕНИЮ "ПОКАЖИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА"

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ В. КОМПЛЕКС ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕР ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЕЧЕНИИ 4-Х НЕДЕЛЬ

Краткая выдержка из введения к курсовой работе Палочки Кюизенера как средство развития количественных представлений у старших дошкольников:

Актуальность. В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено «математизацией» и «компьютеризацией» всех сфер жизнедеятельности человека. Математическое развитие дошкольников – это позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций (А.А. Столяр, А.В. Белошистая, Е.И. Щербакова).

Элементарные математические представления являются средством математического развития дошкольников. Формирование и развитие математических представлений - это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка.

Вопросам развития математических представлений у детей дошкольного возраста посвящены работы следующих авторов: А.В. Белошистая, Л.А. Венгер, Е.С. Демина, А.М. Леушина, З.А. Михайлова, Н.И. Непомнящая, Т.Д. Рихтерман, А.А. Столяр, Т.В. Тарунтаева, Е.И. Щербакова. Эффективным средством развития математических представлений у дошкольников считаются различные виды детской деятельности. В работах указанных авторов показано, что такой инструмент, как палочки Кюизенера можно широко использовать в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, в том числе и представлений о числе и счете.

Объект исследования: процесс развития количественных представлений у старших дошкольников.

 

Палочки Кюизенера как средство развития количественных представлений у старших дошкольников, курсовая работа
Палочки Кюизенера как средство развития количественных представлений у старших дошкольников, курсовая работа

 

Год написания работы: 2023

 

Цена консультации по работе Палочки Кюизенера как средство развития количественных представлений у старших дошкольников - 600 руб.

Чтобы оформить заявку на получение файла с готовой работой или заказ на консультацию и помощь с работой по указанной теме по Вашим требованиям нажмите кнопку: