Практическая работа по логистике №0026

Практическая работа по логистике №0026

 

Практическая работа по логистике №0026

План (содержание) работы Практическая работа по логистике №0026:

Применение метода миссий для оптимизации закупок.

Цель работы: Закрепление теоретического материала и практическое применение метода миссий для формирования эффективной закупочной деятельности торгового предприятия с использованием электронных таблиц Excel.

Эта работа уже выполнена! Вы можете получить её за 500 руб.

Содержание работы:

1. Рассчитать логистические издержки и финансовый результат от закупки и реализации товаров.

2. Выполнить анализ структуры логистических издержек, выявить наиболее прибыльные и убыточные виды товаров.

3. Обосновать предложения, направленные на снижение издержек и повышение эффективности закупочной деятельности торгового предприятия.

4. Выполнить расчеты с учетом предложений и сделать выводы.

Методические указания Метод миссий широко используется в логистике и УЦП для анализа издержек. Он заключается в том, что весь исследуемый процесс делится на несколько возможных вариантов (миссий), и тщательно рассчитываются все расходы и доходы для каждого из них. В результате получается ценный материал для сравнения и выбора или переделки вариантов (миссий).

Постановка задачи. Вы решили открыть магазин по торговле фруктами или овощами. Под поручительство получили, кредит на условиях из расчета 0,2% в сутки. Деньги на покрытие всех остальных расходов дают взаймы родственники, но сумма этого беспроцентного кредита должна быть минимальной.

Вы решили закупить по 10 т всех имеющихся в продаже товаров (фрукты, овощи, крупы) и спрогнозировать ожидаемую прибыль после продажи всей партии. Вам необходимо самим выполнить необходимые расчеты, понять причины прогнозируемых убытков и принять меры, обеспечивающие получение максимально возможной прибыли. В первой части данной работы каждый из видов товаров, продаваемых в магазине, рассматривается как миссия. Все расчеты выполнить по заданному набору товаров в форме таблицы.

Допущения. Для упрощения расчетов принимается, что кредит возвращается только полностью после полной продажи всех видов фруктов. Неполные сутки учитываются как полные. Плата за хранение взимается в отдельности по каждому виду фруктов, рассчитывается по первоначальному объему закупок и не зависит от его уменьшения в результате продаж. Плата за хранение прекращается на следующие сутки после полного завершения продажи данного вида фруктов. Процент отходов условно принимается постоянным на весь срок фактического хранения. Дальность перевозки - 10 км.

1. Создайте в Excel таблицу и внесите в нее исходные данные по своему варианту.

2. Составьте и введите в таблицу необходимые формулы, строго соблюдая их последовательность, рассчитайте результаты для всех видов товаров, используя возможности автозаполнения.

3. Просуммируйте полученные результаты по строкам в столбце «Итого».

4. Рассчитайте суммарную прибыль в абсолютных показателях от продажи каждого вида и всей партии продуктов, а также показатели рентабельности продаж и капитала.

5. Выполните анализ рентабельности по всем видам продуктов, определите наиболее выгодные и убыточные виды продуктов.

6. Выполните анализ структуры всех логистических издержек, определите наиболее затратные статьи.

7. Обоснуйте предложения по увеличению доходов и сокращению логистических затрат на закупку, транспортировку, хранение, кредит. Внесите соответствующие изменения в расчеты. Оцените результаты, полученные в результате оптимизации. Решения, направленные на увеличение прибыли и рентабельности закупок необходимо принимать с учетом результатов маркетингового исследования рынка.

Возможные управленческие решения:

1. С целью увеличения доходов и прибыли возможно изменение объемов закупок. С учетом рыночного спроса объем наиболее прибыльных товаров может быть увеличен не более, чем на 30%, т.е. до 13 тонн. Объемы закупок низко рентабельных товаров не следует уменьшать более, чем на 40% , т.е. до 6 тонн для сохранения необходимого ассортимента. Дополнительным условием является сохранение суммы затрат на закупки, рассчитанной в исходном варианте, т.к. на эту сумму получен кредит в банке и он должен быть полностью использован. При выполнении расчетов по этому варианту можно использовать функцию Excel (в сервисе) «Поиск решения». Для этого необходимо в качестве целевой ячейки задать итоговую прибыль, задать в ней максимальное значение и установить вышеперечисленные ограничения. Методом перебора всех возможных значений будут получены объемы закупок, обеспечивающих получение максимальной прибыли. После выполнения этих расчетов необходимо обратить внимание остались ли убыточные товары. Если такие товары обнаружены, необходимо выяснить причины убытков. Это могут быть высокие закупочные цены по сравнению с розничными, большая величина отходов, или большие сроки продаж. Поэтому необходимо принять решения, обеспечивающие хотя бы безубыточность закупки этих товаров.

2. Важным фактором, влияющим на прибыль, являются закупочные оптовые цены и качество товара. Поэтому следует рассмотреть возможность выбора других поставщиков. На основе изучения рынка поставок выявлено, что на рынке действуют еще два оптовых поставщика товаров, которые имеют следующие характеристики: поставщик А - цена на 10% ниже, однако качество товара немного хуже и это может привести к увеличению отходов на 5%. Поставщик находится на расстоянии 20 км поставщик В - цена на 5 % ниже, качество товара одинаковое (как в исходном варианте), находится на расстояние 50 км. Необходимо определить какой поставщик является наиболее выгодным.

3. Анализ результатов расчета показывает, что при хранении происходят потери в виде отходов, которые снижают объемы продаж и сумму доходов. Поэтому одним из логистических решений может быть улучшение условий хранения за счет аренды другого склада. Однако, как правило в этом случае могут увеличиться затраты на хранение. Предлагается оценить эффективность смены склада при следующих допущениях: величина отходов может уменьшиться на 15%, но затраты на хранение при этом увеличатся на 10%

4. Анализ причинно-следственных связей показывает, что срок продажи товаров влияет на доходы и на затраты. Чем дольше продается товар, тем больше затраты на хранение и на кредит. Кроме этого в этом случае увеличиваются отходы и, следовательно, уменьшаются доходы. Для сокращения срока продаж необходимо стимулировать спрос, например с помощью рекламы. Предлагается оценить будет ли выгодным проведение рекламной компании (затраты на рекламу составляют 50000 руб.), если в результате этого среднесуточный объем продаж увеличится на 20%.

5. Вами могут быть предложены другие решения, направленные на увеличение прибыли. Для оценки эффективности решений необходимо создать в Ecxel таблицу 2 «Анализ результатов расчета». В расчетном столбце необходимо ввести формулы, устанавливающие связи с расчетной таблицей. При изменении данных (по результатам решений) в расчетной таблице эти данные будут отражаться в данном столбце. Эти данные с помощью «Специальной вставки» необходимо сохранить в соответствующем столбце. Сравнение исходных данных с получаемыми при расчетах результатами, поможет принять правильные эффективные решения.

Таблица 1

Расчетная таблица

ПараметрыУсловные обозначенияФормулы расчетаЗначения по видам товаровВсего
КартофельСвекла и др.
1. Цена оптоваяЦена оптовая, руб. за 1 кгИсх.дан.
2. Цена розничнаяЦена розничная, руб. за 1 кгИсх.дан.
3. Объем продажСреднесуточный объем продаж, тИсх.дан.
4. Стоимость храненияСтоимость хранения, руб. за 1 т в суткиИсх.дан.
5. Процент отходовСреднесуточные отходы. %Исх.дан.
6. Стоимость заказа автомашиныСтоимость заказа автомашины с бригадойИсх.дан.
7. Стоимость перевозкиСтоимость перевозки, руб. за 1 т-кмИсх.дан.
8. Объем закупокОбъем закупок первоначальный, тИсх.дан.
9. Фактическое времяВремя продажи данного вида фруктов, суткис.8 / с.3
10. Округленное времяВремя продаж округленное, суткиОкруг, с.9 Мастер функций. Математические Округлвверх, разряд 0
11. Затраты на 1 тЗатраты на закупки 1 т, руб.с. 1 * 1000
12. Затраты на закупкиЗатраты на закупки всего, тыс. руб.с. 11 * с.8 / 1000
13. 3атраты на кредитЗатраты на кредит, тыс. руб.0,2/100 * с.12 * (мах знач. с. 10 ) (Мастер функции Статистические Мах)
14. Затраты на перевозкуЗатраты на перевозку, тыс. руб.(с.6 + с.7 * с.8 * 10)/1000
15. Затраты на хранениеЗатраты на хранение, тыс. руб.с.4 * с.10 * с.8 / 1000
16. Затраты на рекламуЗатраты на рекламу, тыс. руб.
17. Затраты суммарныеЗатраты суммарные, тыс. руб.с.12 + с.13 + с.14 + с.15 + с.16
18. Объем отходовОбъем отходов за все время храненияс.8 * с.5 * с. 10 / 100
19. Объем фактическийОбъем фактически проданных фруктовс.8 - с.18
20. ДоходДоход, полученный от продажи фруктов, тыс. руб.с. 19 * с.2
21. ПрибыльПрибыль, полученная от продаж. тыс. ру6.с.20 - с.17
Рентабельность продаж%с.21 / с.19
Рентабельность затрат (капитала)%с.21 / с.17
 

 

Таблица 2

Анализ рзультатов расчетов

ПоказателиРасчетный столбец вариант Исходный вариантИзменение объемов закупокПоставщик АПоставщик БНовый складРекламаОптимальныйСравнение результатов
Доход
Затраты всего, в т.ч.
на закупки
на перевозку
на хранение
на кредит
Прибыль
Рентабельность продаж %
Рентабельность напитала %
 

 

Исходные данные:

В настоящее время практическая работа выполнена по исходным данным следующих вариантов:

Вариант 2 (фрукты)

ПараметрыБананыЯблокиГрушиАнанасыАпельсиныХурмаСливы
Цена оптовая20304075151525
Ценя розничная405560125302045
Объем продаж1,522,50,5436
Стоимость хранения150150150150150150150
Процент отходов124310,54
Заказ автомашины5000500050005000500050005000
Стоимость перевозки5555555
Объем закупок10101010101010
 

Эта работа уже выполнена! Вы можете получить её за 500 руб.

 

 

Цена консультации по работе Практическая работа по логистике №0026 - договорная.

Чтобы оформить заявку на получение файла с готовой работой или заказ на консультацию и помощь с работой по указанной теме по Вашим требованиям нажмите кнопку: