Кейсы по логистике N0002
План (содержание) работы Кейсы по логистике N0002:
Кейс №1
Организация логистической деятельности в ООО «Фарматекс»
Основные функции логистики в компании
ООО «Фарматекс» является предприятием российской фармацевтической промышленности. Специализация: выпуск и дистрибуция фарм-препаратов медицинского и ветеринарного направления, а также косметологических средств с лечебным эффектом (поливитамины, антибиотики, БАДы и т.д.).
Служба логистики ООО «Фарматекс» подчиняется директору по логистике. Структурно служба логистики состоит из отдела складского хозяйства, транспортного обслуживания и отдела информационного обеспечения.
Основные цели и функции отделов
Цели | Функции | Подразделение |
---|---|---|
Доставка продукции и материалов точно в срок | Организация логистики доставки товаров покупателям | Отдел транспортного обслуживания |
Отсутствие претензии со стороны покупателей по номенклатуре и составу полученной продукции (нет дефекта упаковки, пересорта, несвоевременных поставок) | Организация доставки товаров покупателям | |
Сокращение затрат на перевозку грузов до 4,5% от суммы товарооборота | Выбор видов транспорта | |
Организация транспортного обслуживания персонала компании | ||
Отсутствие списаний товара из-за некачественного хранения, перегрузок | Управление складом | Отдел складского хозяйства |
Погрузо-разгрузочные работы | ||
Отсутствие излишков и недостачи (пересортов) товаров | Упаковочные работы | |
Контроль сроков и годности товаров | Доработка продукции | |
Своевременное выполнение заявок клиентов | Учет и обработка заказов | Отдел информационного обеспечения |
Сокращение времени обслуживания клиентов | Контроль доставки продукции по заявкам | |
Прием заявок от клиентов |
Деятельность службы логистики в компании
Службы логистики в ООО «Фарматекс» организована таким образом, что руководитель службы занимается решением стратегических задач, а менеджеры и зам руководители подразделений служб решают оперативные задачи.
К числу стратегических задач можно отнести следующие:
- приобретение собственного автотранспорта или использование услуг наемных водителей и транспортных компаний;
- размещение товаров на складах компании с учетом того, что офис и производство территориально разделены;
- размещение транзитных распределительных складов на территории России;
- доставка продукции клиентам в зимний период. Ряд препаратов критичен к температуре хранения и при низкой температуре теряет свои свойства;
- вопросы сокращения логистических затрат при доставке грузов клиентов и поставке сырья и оборудования на предприятие.
В организационной структуре руководитель службы логистики функционально подчинен генеральному директору компании. Структуры отдела построены линейно, т.е. четко выражены линейные направления: отдел транспорта, отдел складского хозяйства, отдел информационного обеспечения.
Задание. Разработайте количественные и качественные показатели и критерии работы логистической службы ЗАО «Фарматекс». Показатели оборотов в денежном и количественном выражении (если это потребуется), а также объёмы можно определить/задать любые.
Это задние уже готово! Получите файл за 200 руб.
Смотрите так же: Решение задач по логистике
Кейс №2
Ознакомьтесь с участниками логистической деятельности. Участники ЗАО "Умелец". Фабрика расположена на небольшом расстоянии к югу от Садового кольца г. Москвы. Производит керамическую продукцию, в основном облицовочную керамическую плитку, что составляет более 85%. Кроме того, на фабрике производятся декоративные керамические изделия: вазы, кашпо и т.п. СП "Глина". Является поставщиком материалов для производства керамической плитки на ЗАО "Умелец". Расположена в г. Орле (около 350 км от Москвы). Компания "Керама". Является основным дистрибьютором керамической продукции, производимой ЗАО "Умелец" (70% реализации от всего объема выпуска). Сеть магазинов розничной торговли "Росстройматериалы" г. Москвы. Осуществляют реализацию отечественных строительных материалов (в том числе керамической плитки) по всей территории Москвы.
Основными поставщиками стройматериалов в магазины являются либо оптовики данной отрасли (в их числе компания "Керама"), либо непосредственно производственные структуры со своих складов готовой продукции (ЗАО "Умелец"). Транспортная компания "Альтернатива". Предоставляет транспорт для перевозки грузов. В автопарке компании имеются машины разных категорий, однако основная специализация – перевозка грузов средней тяжести (до 1,5 т). Розничный потребитель керамической облицовочной плитки. Осуществляет единовременную покупку облицовочной плитки для личных нужд.
Вопросы и задания:
1. Какую парадигму логистики, на ваш взгляд, целесообразнее всего в условиях современного развития гончарного производства положить в основу проектирования и управления логистической системы ЗАО "Умелец" (далее – "Умелец")?
2. Какие цели логистической системы "Умельца" в условиях, сложившихся на рынке строительных материалов, по вашему мнению, являются первостепенными?
3. Решение каких задач логистики (глобальных и локальных) предположительно можно организовать внутри логистической системы "Умельца"?
Методические рекомендации к выполнению заданий. Задание выполняется студентами индивидуально с последующим коллективным обсуждением.
Это задание уже решено! Вы можете получить файл за 200 руб.
Кейс №3
Организация логистической деятельности при производстве керамического кирпича в ООО "Л-Пермь" Производство керамического кирпича (ПКК) является самостоятельным хозрасчетным структурным подразделением ООО "ЛПермь" (Л-П), который, в свою очередь, входит в вертикально интегрированную крупную нефтяную компанию. Кроме ПКК, в систему Л-П входят следующие структурные подразделения:
- топливное производство,
- производство масел,
- производство кокса и нефтебитума,
- управление материально-технического обеспечения (УМТО),
- подсобное хозяйство и профилакторий.
В логистическую систему ПКК в качестве основных входят следующие операции:
- планирование поставок сырья и других необходимых для производства материалов,
- анализ и выбор поставщиков,
- документальное оформление закупаемой продукции,
- транспортировка,
- складирование и хранение,
- погрузо-разгрузочные работы,
- входной контроль качества,
- упаковочные и маркировочные работы,
- управление товарными запасами.
Управлением доставкой сырья, материалов и оборудования на ПКК занимаются горно-транспортный цех и коммерческий отдел в зависимости оттого, что поставляется на предприятие. Горно-транспортный цех, действуя в соответствии с утвержденным в Пермской области Планом развития горных работ, осуществляет добычу глины на Каменском месторождении кирпичных глин, принадлежащем ПКК, и ее доставку до открытых глинозапасников (в которых глина хранится в течение 1–1,5 лет с целью гомогенизации), проведение контроля качества сырья, транспортировку глины в заводской закрытый глинозапасник. Исходя из специфики производства керамического кирпича при поставке сырья на ПКК построена логистическая система с прямыми связями, при которой материальный поток (в данном случае речь идет о поставках сырья на ПКК) доводится до потребителя без участия посредников, на основе прямых хозяйственных связей. Обеспечением доставки других товарно-материальных ценностей на ПКК занимается коммерческий отдел при взаимодействии с Управлением материально-технического обеспечения (УМТО) Л-П, в котором действуют Отдел закупок и Отдел запасов.
УМТО разработало стандарт "Порядок планирования и проведения закупок товарно-материальных ценностей", составленный на основе международных стандартов серии ISO-9001. Оценка и выбор поставщиков осуществляется на основе их способности выполнить требования договора на поставку, включая требования к качеству поставляемых материалов и оборудования. Перечень одобренных поставщиков по видам закупаемых материалов и оборудования оформляется в виде конкурентных карт, утверждаемых в УМТО.
Транспортировку закупаемой продукции (имеется в виду любая материально-техническая продукция, поставляемая на предприятие, включая глину) осуществляет ООО "Л-Транс". Организацией и обеспечением хранения поступающих на ПКК сырья, материалов и оборудования занимается коммерческий отдел. Управлением исходящими материальными потоками занимается Отдел организации отпуска готовой продукции (ОООГП) ПКК.
Основные логистические операции, которые осуществляет ОООГП при доставке готовой продукции клиентам:
- упаковка и маркировка кирпича;
- управление запасами готовой продукции;
- складирование и хранение готовой продукции;
- погрузо-разгрузочные работы;
- обслуживание клиентов при операциях по доставке товара;
- мониторинг удовлетворения запросов потребителей кирпича в части оказанных сервисных и транспортных услуг.
Работы по упаковке и маркировке кирпича как элементы логистики включают:
- сохранность кирпича на складе. Кирпич укладывается на деревянные европоддоны, перевязывается пластиковой стрип-лентой и упаковывается в термоусадочную полиэтиленовую пленку на полностью автоматизированной линии.
Готовая продукция в упакованном виде штабелируется в три яруса на бетонных площадках с помощью вилочных автопогрузчиков.
Факт хищения кирпича обнаруживается моментально по нарушению целостности упаковки;
- выбор тары при организации доставки готовой продукции.
Изучив характеристики и технико-эксплуатационные особенности автомобильного и железнодорожного транспорта, ОООГП использует европоддоны двух размеров: 1 х 1 м для отправки его потребителям автотранспортом и 0,7 х 1 м для отправки железнодорожным транспортом. На поддон укладывается 264 шт. кирпича, вес поддона 0,8–1 т в зависимости от ассортимента кирпича. Применяемые виды тары и упаковки кирпича позволяют на 100% загружать железнодорожный полувагон и максимально эффективно использовать технико-экономические особенности автомобильного транспорта;
- сохранность кирпича при погрузо-разгрузочных работах. Пакетирование кирпича позволяет при проведении погрузоразгрузочных работ использовать всевозможные захваты и специализированную складскую технику – вилочные погрузчики. Выгода пакетирования очевидна -100 %-ная сохранность готовой продукции плюс быстрота погрузки (1 поддон за 1–1,5 мин);
- маркировку кирпича. Маркировка кирпича указывается в соответствии с системой менеджмента качества "Идентификация продукции" (ISO-9001). Как элемент внутри корпоративного стиля этикетка имеет товарный знак "Л-П" и данные предприятия-изготовителя. Управление товарными запасами направлено на решение вопросов обеспечения гарантийного запаса с целью безусловного исполнения обязательства по договорам с потребителями кирпича, обеспечения процедуры контроля за запасами и определения их стоимости.
При складировании и хранении готовой продукции ОООГП определяет:
- конструктивные особенности и возможности складских площадок;
- методы и способы хранения;
- схемы использования складского пространства;
- формы использования тех или иных складских машин (автокраны, вилочные погрузчики, автопогрузчики);
- выписывает складскую, сопроводительную и товарораспорядительную документацию. Руководство ПКК строго ориентируется на высококачественное обслуживание клиентов, вкладывая в это понятие в области логистики следующее содержание:
- надежность поставки готовой продукции
- точность исполнения заказа в строго обусловленное договором время;
- полная гарантия исполнения всех заказов клиентов;
- особые условия клиентам, вошедшим в список "Постоянные потребители";
- гибкость обслуживания. Возможность изменения даты и сроков поставки, адреса доставки, возможность полного аннулирования заявки;
- правильность исполнения всех заказов;
- информационное обслуживание клиентов.
Организационная структура логистической деятельности на ПКК матричная. Это означает, что функции логистики горизонтально пронизывают всю деятельность предприятия.
Курирует логистическую деятельность на ПКК заместитель директора по экономике и финансам. Анализ логистической деятельности на предприятии показал, что при доставке сырья на предприятие и готовой продукции потребителям доля логистической составляющей (транспортной) по керамическому кирпичу составляет 10%.
Задание:
На основании предложенного материала определите:
– основной круг ответственности заместителя директора по экономике и финансам в части логистических операций на ПКК;
– основные критерии оценки качества логистических операций, осуществляемых на ПКК.
Эта задача уже решена! Получите файл за 200 руб.
Кейс №4
Томское предприятие является производителем продукции химической промышленности. Предприятие производит лакокрасочные материалы, а также некоторые другие виды продукции, в частности метанол. Производство лакокрасочной продукции осуществляется из давальческого сырья и обходится предприятию достаточно дорого, что не позволяет с учетом цен мирового рынка надеяться на ее экспорт. Что касается метанола, то основой его производства является природный газ, поставляемый предприятиями Газпрома в качестве давальческого сырья, по очень низкой цене, поскольку Газпром является акционером предприятия и заинтересован в его успешной работе. Низкая цена поставляемого природного газа позволяет предприятию производить метанол ниже мировых рыночных цен, а значит, делает возможным его экспорт за рубеж. Цена метанола на заводе составляет 14 долларов за тонну. Потенциальным покупателем метанола является шведская компания, которая предложила следующий маршрут его транспортировки из Томска в Швецию, а именно по железной дороге из Томска до станции Лужайка Октябрьской железной дороги (крупнейший железнодорожный переход между Финляндией и Россией), далее до финского порта Котка, обладающего специальным морским терминалом, предназначенным для переработки химических грузов, затем судами до шведских портов.
Ежемесячная поставка метанола может составлять 10 тыс. тонн. На переговорах шведская компания настояла на том, чтобы российская компания поставляла метанол до ст. Лужайка. Таким образом, российская сторона несет все расходы до границы России, а дальше организация доставки и ее оплата лежит на шведской компании. По настоянию шведов стороны согласовали цену метанола на базисе "DAF Лужайка" (поставлено на границе на ст. Лужайка) - 90 долларов за тонну. По заверению шведской стороны, больше они платить не в состоянии, так как иначе им дешевле брать метанол из Норвегии - основного рынка метанола для Швеции. Томское предприятие, организуя доставку товара до ст. Лужайка, обратилось в компанию "Трансрэил", являющуюся самым крупным экспедиторским предприятием, действующим при железных дорогах России, специализирующимся на внешнеторговых перевозках грузов железнодорожным транспортом. Компания "Трансрэил" дала ставку тарифа за перевозку одной тонны метанола из Томска до ст. Лужайка 70 долларов за тонну, что никак не устраивало томское предприятие, так как практически перечеркивало все намерения получить какую-либо прибыль.
Ведь, помимо расходов на перевозку, предприятию необходимо также оплачивать железной дороге погрузку метанола в цистерны, а также нести некоторые другие расходы на станции отправления, что обходится в 4 доллара за тонну. Предприятие начало прорабатывать другие возможные схемы организации доставки метанола до ст. Лужайка. Одна из схем, предложенная другой экспедиторской компанией, оказалась достаточно удачной, позволяющей предприятию гарантировать себе разумную прибыль с каждой тонны этой экспортной сделки. Дело в том, что по предложению другой экспедиторской компании, доставка товара должна быть разбита на два этапа.
Первый этап - груз оформляется до любого города, расположенного недалеко от ст. Лужайка, как внутренняя перевозка, что позволяет задействовать не международный, а внутренний железнодорожный тариф, и лишь затем груз оформляется за рубеж как экспортная отправка. Томское предприятие готово поступить по рекомендации новой экспедиторской компании, тем более что проработка нового железнодорожного тарифа показала, что доставка груза до ст. Лужайка по новой схеме составит всего 40 долларов за тонну.
Задания:
1. Рассчитайте экономический эффект для предприятия при переходе на новую схему доставки метанола.
2. Правомерно ли предложение экспедиторской компании по организации и осуществлению доставки товара на новых условиях до ст. Лужайка?
3. Какова роль экспедиторской компании в организации перевозки груза в данном конкретном случае?
Эта задача уже решена! Получите файл за 200 руб.
Кейс №5
Компания "Проктер энд Гембл" пересмотрела свои отношения с клиентурой. Президент компании недавно пожаловался, что последнее время компания здорово теряла на излишних затратах, связанных с разнобоем учета и исполнения заказов. Далее президент добавил, что компания затратила более 250 млн. долларов за последние четыре года с целью упрощения системы поставки товаров в оптовую и розничную сеть. В настоящее время система взаимоотношений компании с оптовыми и мелкооптовыми торговцами строилась исходя из следующих принципов. Те компании, которые закупали шампуни и косметику, получали 2%-ю скидку, когда оплата за товар производилась в течение 30 дней после осуществления отгрузки со складов "Проктер энд Гембл". Компании, которые закупали мыло, пищевые масла разных наименований и полуфабрикаты для приготовления кондитерских изделий, получали 2%-ю скидку в случае оплаты, произведенной всего в 10-дневный срок после отгрузки. 2%-ю скидку за 15-дневный срок оплаты счетов "Проктер энд Гембл" получали компании, закупающие бумажные изделия (салфетки, полотенца). По новой системе различий по категориям товаров производиться не будет. Все закупщики получают 2%-ю скидку при оплате счетов "Проктер энд Гембл" в течение 19 дней. Единственным исключением стали товары парфюмерии, на которые давались скидки по старой системе. Одновременно, по новому плану, срок оплаты счетов "Проктер энд Гембл" починал отсчитываться с момента, когда компания получала товар, то есть с момента поступления товара, а не его отгрузки со складов "Проктер энд Гембл". Это дает возможность закупщикам выиграть несколько дней в сроках оплаты. В то же время компания "Проктер энд Гембл" решила ввести систему, которая стимулировала бы закупки товаров полными автомобильными партиями. Смысл ранее действующей системы был в том, что оптовики могли закупить товары полными или частичными автомобильными партиями, в зависимости от своих нужд. Однако, при этом они вынуждены были заказывать товар только одного наименования, независимо от того, была ли это полная автомобильная отправка или нет. Так, оптовик, закупающий порошок "Тайд" неполной автомобильной партией, тем не менее, не мог сгруппировать груз (порошок) с другим товаром "Проктер энд Гембл", например, с кофе "Фолджерс". В результате, многие оптовики закупали целые партии товара впрок (автомобильными партиями), не испытывая в этом особой нужды, а на складах "Проктер энд Гембл" один товар заканчивался раньше, чем другие. По новой системе оптовикам разрешалось группировать товары до полных автомобильных партий в какой угодно компоновке. В то же время они могли, если в этом есть нужда, заказывать полную или частичную автомобильную отправку товара одного наименования. Причем мелкие оптовики и закупщики могли объединяться и группировать свой товар в рамках одной автомобильной отправки, правда, при этом автомобильный тариф для них несколько увеличивался. Задание: выскажите Ваше мнение по существу действий компании "Проктер энд Гембл" по улучшению взаимоотношений с клиентурой.
Эта задача уже решена! Получите файл за 200 руб.
Цена консультации по работе Кейсы по логистике N0002 - договорная.
Чтобы оформить заявку на получение файла с готовой работой или заказ на консультацию и помощь с работой по указанной теме по Вашим требованиям нажмите кнопку: