Увеличение объемов производства продукции предприятия
Увеличение объемов производства продукции предприятия, диплом
План (содержание) работы Увеличение объемов производства продукции предприятия:
Введение
1 Теоретические основы анализа производства и повышения объемов реализации продукции
1.1 Задачи и информационная база анализа производства и реализации продукции (работ, услуг)
1.2 Оценка динамики производства и выполнения плана выпуска продукции
1.3 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
2 Анализ объемов реализации продукции предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Экспресс-анализ финансового состояния фирмы
2.3 Анализ динамики объемов реализации продукции предприятия
3 Предложения по повышению объема реализации продукции предприятия
3.1 Характеристика мероприятий по повышению объема реализации продукции фирмы
3.2 Технико-экономические показатели предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Выдержка из дипломной работы Увеличение объемов производства продукции предприятия:
1 Теоретические основы анализа производства и повышения объемов реализации продукции
1.1 Задачи и информационная база анализа производства и реализации продукции (работ, услуг)
Важнейшей целью предприятия является организация производства определенной продукции (работ, услуг), которая позволяет удовлетворить те или иные общественные потребности и получить за счет этого прибыль.
Размещено на http://www.rnz.ru/
Величина производства и величина реализации продукции относятся к взаимозависимым показателям. В случае наличия ограничений на производственные возможности и при наличии значительного объема неограниченного спроса приоритет отдается объему выпуска продукции, который в свою очередь и определяет объем реализации. Однако в процессе насыщения рынка товаром и повышения степени конкурентной борьбы не выпуск продукции определяет объем продаж, а напротив, вероятный объем реализации выступает основой формирования производственной программы предприятия. Хозяйствующий субъект в конечном счете будет производить только такие товары и в таком объеме, в котором он сможет их продать.
Успех или неудача хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно исследованы и обоснованы величина, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты анализа рынка являются фундаментом для разработки производственной стратегии и продуктового ассортимента фирмы. Они влияют на темпы обновления выпускаемой продукции (работ, услуг), скорость технического совершенствования производства, определяют потребности предприятия в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Предприятие в процессе планирования объема выпуска и расчета величины производственной мощности определяет, какую продукцию и в каком количестве будет выпускать; где, когда и по какой цене эта продукция будет продана. От указанных аспектов зависят экономические результаты работы предприятия и его финансовая устойчивость.
Сущность производственной деятельности заключается в создании экономических благ, используемых в дальнейшем с целью удовлетворения различных потребностей общества. В рыночной системе производство осуществляют те экономические агенты, которые хотят и имеют возможность принять наиболее рациональную организацию и технологию производства, поскольку это обеспечит предприятию наибольшую прибыль.
Ресурсы направляются в те отрасли и тем фирмам, на продукцию которых имеется спрос. Рыночная система лишает нерентабельные отрасли и предприятия редких ресурсов. Экономические агенты выпускают продукцию до того момента, пока реализация позволяет получать прибыль, пока не насыщен спрос на производимую продукцию. Сколько и какой продукции выпускать, по каким ценам её продавать, куда вкладывать капитал, регулируется механизмом спроса и предложения, уровнем рентабельности, курсом акций, валют, кредитным процентом.
Темпы роста объема выпуска и продаж продукции, улучшение качества непосредственно влияют на объем затрат, прибыли и рентабельности. Работа предприятия должна быть направлена на то, чтобы произвести и реализовать наибольшее количество товаров требуемого покупателю качества при наименьших издержках. Поэтому проведение анализа объема производства и реализации продукции имеет большое значение для экономического благополучия предприятия.
Целью анализа производства и реализации продукции выступает определение наиболее оптимальных способов повышения объема производства продукции и улучшения ее качества, в определении внутренних резервов увеличения объема производства.
Также важной задача комплексного анализа выпуска и реализации продукции выступает оценка конкурентных позиций хозяйствующего субъекта, его способности свободно маневрировать ресурсами в процессе изменении состояния рынка. Указанную общую задачу можно реализовать посредством решения таких частных аналитических задач, как:
- исследование динамики по базовым показателям величины, структуры и качества продукции;
- оценка сбалансированности и оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;
- определение уровня количественного влияния факторов на динамику объема выпуска и реализации продукции;
- определение внутрихозяйственных резервов повышения объема производства и реализации продукции;
- обоснование мероприятий по использованию выявленных резервов для увеличения темпов роста производства продукции, улучшения ассортимента и повышения качества.
Объектами указанного направления анализа выступают:
- объем выпуска и реализации продукции;
- ассортимент и структура продукции;
- качество продукции;
- ритмичность производства продукции.
При проведении анализа производства и реализации продукции необходимо определить причины, которые замедляют рост производства, а именно:
- проблемы в организации производства и трудовых процессов;
- нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;
- брак продукции.
Источниками информации для проведения анализа выпуска и реализации продукции преимущественно выступают унифицированные статистические формы отчетности, например, такие, как "Форма федерального статистического наблюдения N 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей""; форма № 2 "Отчет о финансовых результатах"; ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация"; а также бизнес-планы, оперативные планы-графики и т.д.
1.2 Оценка динамики производства и выполнения плана выпуска продукции
Одним из важных критериев экономической эффективности производства выступает рост производства продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении. Развитие и расширение производства осуществляется за счет рационального использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Продукция хозяйствующего субъекта выступает прямым конечным результатом его основной деятельности.
Выпуск продукции определяется в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных единицах измерения. Величина производства характеризуется валовой и чистой продукцией, объем производства - товарной и готовой продукцией, величина продаж - отгруженной и реализованной товарной продукцией.
В процессе планирования, учета и оценки производства продукции кроме натуральных показателей (ассортимент и номенклатура) применяются и стоимостные характеристики (валовая, товарная, реализованная продукция).
Товарная продукция показывает величину производства по полностью законченным и подлежащим реализации (для продаж) продукции, работам, услугам. В ее состав включаются:
- стоимость готовых изделий (готовая продукция, ГП);
- полуфабрикаты собственной выработки, отгруженные на сторону, капитальному строительству и непроизводственным подразделениям собственного предприятия (ПФс);
- стоимость переработки сырья и материалов заказчика (Спсмз);
- стоимость инструмента, штампов, моделей, приспособлений, отгруженных на сторону или зачисленных в основные фонды предприятия (продукции вспомогательных цехов, Пвц);
- стоимость работ промышленного характера, выполненных на сторону (Рпхар).
ТП = ГП + ПФс + Спсмз + Пвц+Рпхар (1).
Общая величина производства в стоимостном выражении характеризуется валовой продукцией (ВП), которая зависит от трудоемкости, материалоемкости и рентабельности выпущенной продукции. В тех случаях, когда остатки незавершенного производства незначительны по размерам или не имеют больших колебаний в отчетных периодах, тогда товарная и валовая продукция имеют одинаковый состав; в остальных случаях расчет величины валовой продукции необходимо определять с учетом остатков незавершенного производства:
ВП = ТП±Ионзп + Ссмз (2),
где Ионзп - изменение остатков незавершенного производств;
Ссмз - стоимость сырья и материалов заказчика.
Общий объем продукции, работ, услуг определяется фактически в оптовых ценах без НДС, акцизов, спецналогов.
Валовая продукция показывает величину производства как по полностью законченным и подлежащим к реализации, так и по незаконченным изделиям.
При выполнении анализа оценивается выполнение плана по производству (если имеется такой план) и дается оценка изменения величины продукции по сравнению с предшествующим периодом.
Анализ начинается с исследования динамики производства продукции, определения темпов роста и прироста объемов выпуска. В качестве сопоставимых цен могут быть использованы цены отчетного периода.
...
Год написания работы: 2023
Цена консультации по работе Увеличение объемов производства продукции предприятия - договорная.
Чтобы оформить заявку на получение файла с готовой работой или заказ на консультацию и помощь с работой по указанной теме по Вашим требованиям нажмите кнопку: