Увеличение объемов производства продукции предприятия, диплом

Увеличение объемов производства продукции предприятия, диплом

Увеличение объемов производства продукции предприятия

 

Увеличение объемов производства продукции предприятия, диплом

План (содержание) работы Увеличение объемов производства продукции предприятия:

Введение

1 Теоретические основы анализа производства и повышения объемов реализации продукции

1.1 Задачи и информационная база анализа производства и реализации продукции (работ, услуг)

1.2 Оценка динамики производства и выполнения плана выпуска продукции

1.3 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции

2 Анализ объемов реализации продукции предприятия

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Экспресс-анализ финансового состояния фирмы

2.3 Анализ динамики объемов реализации продукции предприятия

3 Предложения по повышению объема реализации продукции предприятия

3.1 Характеристика мероприятий по повышению объема реализации продукции фирмы

3.2 Технико-экономические показатели предлагаемых мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Выдержка из дипломной работы Увеличение объемов производства продукции предприятия:

1 Теоретические основы анализа производства и повышения объемов реализации продукции

1.1 Задачи и информационная база анализа производства и реализации продукции (работ, услуг)

Важнейшей целью предприятия является организация производства определенной продукции (работ, услуг), которая позволяет удовлетворить те или иные общественные потребности и получить за счет этого прибыль.

Размещено на http://www.rnz.ru/

Величина производства и величина реализации продукции относятся к взаимозависимым показателям. В случае наличия ограничений на производственные возможности и при наличии значительного объема неограниченного спроса приоритет отдается объему выпуска продукции, который в свою очередь и определяет объем реализации. Однако в процессе насыщения рынка товаром и повышения степени конкурентной борьбы не выпуск продукции определяет объем продаж, а напротив, вероятный объем реализации выступает основой формирования производственной программы предприятия. Хозяйствующий субъект в конечном счете будет производить только такие товары и в таком объеме, в котором он сможет их продать.

Успех или неудача хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно исследованы и обоснованы величина, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты анализа рынка являются фундаментом для разработки производственной стратегии и продуктового ассортимента фирмы. Они влияют на темпы обновления выпускаемой продукции (работ, услуг), скорость технического совершенствования производства, определяют потребности предприятия в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Предприятие в процессе планирования объема выпуска и расчета величины производственной мощности определяет, какую продукцию и в каком количестве будет выпускать; где, когда и по какой цене эта продукция будет продана. От указанных аспектов зависят экономические результаты работы предприятия и его финансовая устойчивость.

Сущность производственной деятельности заключается в создании экономических благ, используемых в дальнейшем с целью удовлетворения различных потребностей общества. В рыночной системе производство осуществляют те экономические агенты, которые хотят и имеют возможность принять наиболее рациональную организацию и технологию производства, поскольку это обеспечит предприятию наибольшую прибыль.

Ресурсы направляются в те отрасли и тем фирмам, на продукцию которых имеется спрос. Рыночная система лишает нерентабельные отрасли и предприятия редких ресурсов. Экономические агенты выпускают продукцию до того момента, пока реализация позволяет получать прибыль, пока не насыщен спрос на производимую продукцию. Сколько и какой продукции выпускать, по каким ценам её продавать, куда вкладывать капитал, регулируется механизмом спроса и предложения, уровнем рентабельности, курсом акций, валют, кредитным процентом.

Темпы роста объема выпуска и продаж продукции, улучшение качества непосредственно влияют на объем затрат, прибыли и рентабельности. Работа предприятия должна быть направлена на то, чтобы произвести и реализовать наибольшее количество товаров требуемого покупателю качества при наименьших издержках. Поэтому проведение анализа объема производства и реализации продукции имеет большое значение для экономического благополучия предприятия.

Целью анализа производства и реализации продукции выступает определение наиболее оптимальных способов повышения объема производства продукции и улучшения ее качества, в определении внутренних резервов увеличения объема производства.

Также важной задача комплексного анализа выпуска и реализации продукции выступает оценка конкурентных позиций хозяйствующего субъекта, его способности свободно маневрировать ресурсами в процессе изменении состояния рынка. Указанную общую задачу можно реализовать посредством решения таких частных аналитических задач, как:
- исследование динамики по базовым показателям величины, структуры и качества продукции;
- оценка сбалансированности и оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;
- определение уровня количественного влияния факторов на динамику объема выпуска и реализации продукции;
- определение внутрихозяйственных резервов повышения объема производства и реализации продукции;
- обоснование мероприятий по использованию выявленных резервов для увеличения темпов роста производства продукции, улучшения ассортимента и повышения качества.

Объектами указанного направления анализа выступают:
- объем выпуска и реализации продукции;
- ассортимент и структура продукции;
- качество продукции;
- ритмичность производства продукции.

При проведении анализа производства и реализации продукции необходимо определить причины, которые замедляют рост производства, а именно:
- проблемы в организации производства и трудовых процессов;
- нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;
- брак продукции.

Источниками информации для проведения анализа выпуска и реализации продукции преимущественно выступают унифицированные статистические формы отчетности, например, такие, как "Форма федерального статистического наблюдения N 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей""; форма № 2 "Отчет о финансовых результатах"; ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация"; а также бизнес-планы, оперативные планы-графики и т.д.

1.2 Оценка динамики производства и выполнения плана выпуска продукции

Одним из важных критериев экономической эффективности производства выступает рост производства продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении. Развитие и расширение производства осуществляется за счет рационального использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Продукция хозяйствующего субъекта выступает прямым конечным результатом его основной деятельности.

Выпуск продукции определяется в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных единицах измерения. Величина производства характеризуется валовой и чистой продукцией, объем производства - товарной и готовой продукцией, величина продаж - отгруженной и реализованной товарной продукцией.

В процессе планирования, учета и оценки производства продукции кроме натуральных показателей (ассортимент и номенклатура) применяются и стоимостные характеристики (валовая, товарная, реализованная продукция).

Товарная продукция показывает величину производства по полностью законченным и подлежащим реализации (для продаж) продукции, работам, услугам. В ее состав включаются:
- стоимость готовых изделий (готовая продукция, ГП);
- полуфабрикаты собственной выработки, отгруженные на сторону, капитальному строительству и непроизводственным подразделениям собственного предприятия (ПФс);
- стоимость переработки сырья и материалов заказчика (Спсмз);
- стоимость инструмента, штампов, моделей, приспособлений, отгруженных на сторону или зачисленных в основные фонды предприятия (продукции вспомогательных цехов, Пвц);
- стоимость работ промышленного характера, выполненных на сторону (Рпхар).

ТП = ГП + ПФс + Спсмз + Пвц+Рпхар (1).

Общая величина производства в стоимостном выражении характеризуется валовой продукцией (ВП), которая зависит от трудоемкости, материалоемкости и рентабельности выпущенной продукции. В тех случаях, когда остатки незавершенного производства незначительны по размерам или не имеют больших колебаний в отчетных периодах, тогда товарная и валовая продукция имеют одинаковый состав; в остальных случаях расчет величины валовой продукции необходимо определять с учетом остатков незавершенного производства:

ВП = ТП±Ионзп + Ссмз (2),

где Ионзп - изменение остатков незавершенного производств;
Ссмз - стоимость сырья и материалов заказчика.

Общий объем продукции, работ, услуг определяется фактически в оптовых ценах без НДС, акцизов, спецналогов.

Валовая продукция показывает величину производства как по полностью законченным и подлежащим к реализации, так и по незаконченным изделиям.

При выполнении анализа оценивается выполнение плана по производству (если имеется такой план) и дается оценка изменения величины продукции по сравнению с предшествующим периодом.

Анализ начинается с исследования динамики производства продукции, определения темпов роста и прироста объемов выпуска. В качестве сопоставимых цен могут быть использованы цены отчетного периода.

...

 

Увеличение объемов производства продукции предприятия

 

Цена консультации по работе Увеличение объемов производства продукции предприятия - договорная.

Чтобы оформить заявку на получение файла с готовой работой или заказ на консультацию и помощь с работой по указанной теме по Вашим требованиям нажмите кнопку: