Решенные задачи по менеджменту №0007
Решенные задачи по менеджменту №0007
План (содержание) работы Решенные задачи по менеджменту №0007:
Задача 1
Сравните основные виды продукции АЦБК и выберите наиболее перспективные (по критериям рентабельности, рыночной доли и темпов роста рынка).
Построение матрицы «темпы роста — рентабельность»
Продукция АЦБК | Рентабельность, % | Структура реализации, % | Доля рынка, % | Темпы роста рынка, % |
---|---|---|---|---|
Целлюлоза | 10,1 | 30 | 13 | 4,5 |
Картон | 8,6 | 49 | 30 | 22 |
Бумага | 7,9 | 19,5 | 22 | 23 |
ДВП | 0,7 | 1,5 | 3 | 1,6 |
Среднее значение по отрасли (в 2001 г.) | Рентабельность 5,0 | Темпы роста рынка 10,3 |
---|
Постановка задачи
На предприятии выделены шесть потенциальных СЗХ. Экономическая характеристика каждой СЗХ представлена в табл. 4.10
Таблица 4.10
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЗХ
Показатели СЗХ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|
Рост рынка, % | 12 | 20 | 2 | 15 | 7 | 5 |
Относительная доля на рынке | 2 | 0,2 | 1,8 | 3 | 2,2 | 0,7 |
Объем реализации, тыс. ДЕ | 20 | 8 | 50 | 30 | 45 | 5 |
Покрытие затрат, тыс. ДЕ | 10 | 4 | 20 | 3 | 15 | 1 |
Прибыль, тыс. ДЕ | 5 | 2 | 10 | 2 | 10 | 1 |
Следует
- сопоставить и оценить рассматриваемые СЗХ, используя матрицу БКГ;
- выбрать перспективные СЗХ и дать стратегические рекомендации предприятию.
Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.
Задача 2
1. На примере РАО «Газпром» определите возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны организации.
2. Увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах является возможностью внешней среды или сильной стороной организации?
3. Покупатели и поставщики являются частью макросреды или микросреды организации?
4. Где впервые была опубликована методика SWOT-анализа?
Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.
Задача 3
Оптимизация портфеля брэндов по рецепту Unilever
В 2000 году портфель марок Unilever состоял из более чем 1600 марок разных товарных категорий. Там был чай Lipton, зубная паста Close-Up, духи CalvinClein и косметические средства Dove, плюс тысячи менее известных брэндов без лидирующих позиций на своих рынках. В 1999 году компания решила избавиться от ненужных брэндов, чтобы расчистить путь к процветанию и максимизировать прибыль от существующего портфеля. К 2003 году Unilever планировала сократить его на три четверти.
Часть марок решили усилить, поддержку других прекратили, а часть вообще ликвидировали. Компания по-прежнему поддерживает глобальные, региональные и сильные местные брэнды. Часть других брэндов продали или просто удалили. Часть вспомогательных брэндов перевели в структуру ведущих брэндов. За пять лет планировалось сократить численность служащих на 10% и закрыть 100 из 3S0 производственных подразделений.
Сокращение портфеля не помешало Unilever осуществить ряд поглощений и расширить корпоративную марку, вступив на рынок услуг. В 2000 году компания приобрела фирмы SlimFastFoodsиBen&Jerry's. SlimFastFoods продавала свою продукцию преимущественно в Северной Америке. Поэтому Unilever решила использовать свою глобальную сеть каналов распределения, чтобы обеспечить доступ на рынки других регионов мира, Поглотив Ben&Jerry's, Unilever приобрела престижную марку мороженого, чтобы усилить свои позиции в конкурентной борьбе с мороженым Haagen-Datz от GeneralMills. Кроме того, Unilever начала предоставлять различные услуги здравоохранения и гигиены.
К концу 2001 году количество марок Unilever сократилось до 900 и еще 250 планировалось сократить, По предварительным оценкам, в 2001 году сокращение ненужных марок позволило сэкономить 356 млн. долл.
1. Опишите возможные варианты развития стратегии торговой марки и обоснуйте.
2. Какие еще варианты развития торговой марки вы можете предложить? Обоснуйте.
Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.
Задача 4
Конструкторское бюро одного из акционерных предприятий города разработало и довело до серийного производства изделие, необходимое отрасли. Доработка опытного образца до серии производилась в сжатые сроки, изделие получилось высшего качества и конкурентоспособным. Оно составило 80% всей выпускаемой предприятием продукции. Производство было хорошо отлажено, и предприятие постоянно выполняло заказы. Главный инженер отдал распоряжение никаких изменений, усовершенствований по данному изделию не проводить, рабочие параметры не изменять; вследствие чего 5 лет конструкторы занимались только совершенствованием упаковки.
За это время на другом предприятии разрабатывали аналогичные изделия, но с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В результате на первом заводе продукцию вынуждены были снять с производства и предприятие стало перестраиваться на выпуск другого изделия. Перестройка проходила очень тяжело, и предприятие в течение многих месяцев не могло выйти на заданную программу.
Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.
Задача 5
О проекте известна следующая информация.
1. Главный участник - это Заказчик, т.е. будущий владелец и пользователь результатов проекта. Им может быть физическое или юридическое лицо, а также организации, объединившие свои интересы и капиталы;
2. Инвестор - это сторона, вкладывающая денежные средства в проект;
3. Проектировщик - разработчик проектно-сметной документации;
4. Поставщик - материально-техническое обеспечение проекта;
5. Подрядчик - юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактами;
6. Консультант;
7. Руководство проектом - это обычно проект-менеджер, т.е. юридическое лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту (планирование, контроль и координация работ участников проекта);
8. Команда проекта - это организационная структура, возглавляемая проект менеджером и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей;
9. Лицензиар - это юридическое или физическое лицо, обладатель лицензий и ноу-хау, которые используются в проекте;
10. Банк - это инвестор (один из основных инвесторов).
Задание: Обосновать принадлежность каждого участника проекта к окружению или участнику проекта.
1. Какие из перечисленных организаций вы бы отнесли к участникам проекта? (Определите и опишите их функции)
2. Какие из перечисленных организации вы бы отнесли к окружению проекта?
Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.
Задача 6
Ваша фирма ежемесячно производит 5000 компьютеров. Для того, чтобы серьезно противостоять конкурентам, вас предстоит сделать выбор:
1. Снизить цену на продукцию на 10%. Тогда прибыль вашей фирмы от продажи каждого компьютера сократится с 300 у.е. до 200 у.е.;
2. Усилить рекламу и увеличить сеть сбытовых организаций. При этом рекламные затраты на единицу продукции возрастут с 100 у.е. до 150 у.е., а сбытовые с 50 до 120 у.е.
Ваша задача: определить факторы, которые будут учитываться при принятии решения, и перечень возможных альтернатив решения.
Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.
Задача 7
Какие вы примете решения как менеджер фирмы, если:
а) продукция вашей фирмы не пользуется спросом у потребителей на обозначенном рынке;
б) цены на продукцию фирмы резко снизились;
в) поставщик отказался от поставок основного сырья для вашей продукции? (Решения принимать по каждому пункту)
Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.
Задача 8
Примите эффективное кадровое решение относительно сотрудницы бухгалтерии, которая имеет достаточно большой опыт работы в данном отделе, достигла определенных успехов, но в последнее время стала допускать ошибки и неточности в серьезных отчетных документах:
1) с сотрудницей следует прекратить трудовой договор, так как ошибки в работе бухгалтера недопустимы;
2) учитывая большой опыт сотрудницы, ее следует оставить на данной должности, но дать в помощь более молодую сотрудницу, которая будет отслеживать и предупреждать ее ошибки;
3) в данной ситуации необходимо перевести сотрудницу на другую должность с более низким окладом, но с невысокой степенью ответственности и точности расчетов;
4) сотруднице необходимо предложить уйти на пенсию, так как ее возраст и большой стаж работы позволяют сделать ей такое предложение со стороны руководителя предприятия;
5) сотруднице необходимо повысить заработную плату за такую ответственную работу, так как экономическая мотивация будет способствовать повышению качества и точности ее работы.
Свой выбор кратко обоснуйте.
Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.
Задача 9
Вы – руководитель, который довольно успешно применяет приемы делегирования. Один из Ваших подчиненных все делает сам, никому ничего не доверяет, а поэтому часто задерживается на работе, сильно устает.
Вы приглашаете его на беседу, где подробно и убедительно рассказываете ему о делегировании и просите попробовать этот метод, мотивируя это своими высокими показателями в работе и отличным качеством.
Через месяц проходит производственное совещание, где обсуждаются результаты работы, и оказывается, что на участке этого подчиненного самые низкие результаты, хотя раньше было наоборот. Директор высказывает недовольство по этому поводу, на что подчиненный отвечает: «Вы же сами мне так посоветовали».
Вы говорите: ...
Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.
Задача 10
Концерн «Калина» является косметической компанией, выпускающей и предлагающей своим потребителям в России, странах Европы и СНГ большое разнообразие косметической продукции и бытовой химии. Миссия Компании - создание лидирующих брендов на рынке косметики и парфюмерии.
«Мне нравится бамбуковой палкой лупить человека» Владелец «Калины» Тимур Горяев сделал свою компанию лидером косметического рынка, построив ее по армейскому принципу. Но для конкуренции с глобальными корпорациями одной дисциплины может оказаться мало.
Как у всякой компании, которую возглавляет менеджер, увлеченный процедурами, у концерна «Калина» есть корпоративный кодекс. Там, например, написано: «… не приветствуется установление личных взаимоотношений с подчиненными и обращение с подчиненными, которое может быть отмечено другими как неделовое».
Еще в концерне издана своя синяя книга, в которой для каждого расписаны «приоритеты» – главные показатели, по которым оцениваются результаты деятельности, по два-три на человека. Работе над приоритетами предписано отводить не меньше 75% времени. За невыполнение плана по приоритетам лишают премии. За перевыполнение не хвалят, потому что ведь в «Кодексе» написано – подвиги никому не нужны. Выполняй то, что указано в инструкции, и будешь получать указанную в договоре зарплату. О всяких строгостях и говорить нечего: дресскод, за опоздание на работу – штраф, на обед – тридцать минут в отведенное тебе время.
Задания:
1. Определите тип кадровой политики предприятия. Аргументируйте ответ.
2. Оцените правила Кодекса, представленные в ситуации, эффективны ли они? Предложите альтернативу.
Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.
Цена консультации по работе Решенные задачи по менеджменту №0007 - договорная.
Чтобы оформить заявку на получение файла с готовой работой или заказ на консультацию и помощь с работой по указанной теме по Вашим требованиям нажмите кнопку: