Решенные задачи по менеджменту №0007

Решенные задачи по менеджменту №0007

Решенные задачи по менеджменту №0007

 

Решенные задачи по менеджменту №0007

План (содержание) работы Решенные задачи по менеджменту №0007:

Задача 1

Сравните основные виды продукции АЦБК и выберите наиболее перспективные (по критериям рентабельности, рыночной доли и темпов роста рынка).

Построение матрицы «темпы роста — рентабельность»

Продукция АЦБКРентабельность, %Структура реализации, %Доля рынка, %Темпы роста рынка, %
Целлюлоза10,130134,5
Картон8,6493022
Бумага7,919,52223
ДВП0,71,531,6
 

 

Среднее значение по отрасли (в 2001 г.)Рентабельность 5,0Темпы роста рынка 10,3
 

 

Сравните основные виды продукции АЦБК и выберите наиболее перспективные

 

Постановка задачи

На предприятии выделены шесть потенциальных СЗХ. Экономическая характеристика каждой СЗХ представлена в табл. 4.10

Таблица 4.10

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЗХ

Показатели СЗХ123456
Рост рынка, %122021575
Относительная доля на рынке20,21,832,20,7
Объем реализации, тыс. ДЕ2085030455
Покрытие затрат, тыс. ДЕ104203151
Прибыль, тыс. ДЕ52102101
 

Следует

- сопоставить и оценить рассматриваемые СЗХ, используя матрицу БКГ;

- выбрать перспективные СЗХ и дать стратегические рекомендации предприятию.

Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.

 

Задача 2

1. На примере РАО «Газпром» определите возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны организации.

2. Увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах является возможностью внешней среды или сильной стороной организации?

3. Покупатели и поставщики являются частью макросреды или микросреды организации?

4. Где впервые была опубликована методика SWOT-анализа?

Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.

 

Задача 3

Оптимизация портфеля брэндов по рецепту Unilever

В 2000 году портфель марок Unilever состоял из более чем 1600 марок разных товарных категорий. Там был чай Lipton, зубная паста Close-Up, духи CalvinClein и косметические средства Dove, плюс тысячи менее известных брэндов без лидирующих позиций на своих рынках. В 1999 году компания решила избавиться от ненужных брэндов, чтобы расчистить путь к процветанию и максимизировать прибыль от существующего портфеля. К 2003 году Unilever планировала сократить его на три четверти.

Часть марок решили усилить, поддержку других прекратили, а часть вообще ликвидировали. Компания по-прежнему поддерживает глобальные, региональные и сильные местные брэнды. Часть других брэндов продали или просто удалили. Часть вспомогательных брэндов перевели в структуру ведущих брэндов. За пять лет планировалось сократить численность служащих на 10% и закрыть 100 из 3S0 производственных подразделений.

Сокращение портфеля не помешало Unilever осуществить ряд поглощений и расширить корпоративную марку, вступив на рынок услуг. В 2000 году компания приобрела фирмы SlimFastFoodsиBen&Jerry's. SlimFastFoods продавала свою продукцию преимущественно в Северной Америке. Поэтому Unilever решила использовать свою глобальную сеть каналов распределения, чтобы обеспечить доступ на рынки других регионов мира, Поглотив Ben&Jerry's, Unilever приобрела престижную марку мороженого, чтобы усилить свои позиции в конкурентной борьбе с мороженым Haagen-Datz от GeneralMills. Кроме того, Unilever начала предоставлять различные услуги здравоохранения и гигиены.

К концу 2001 году количество марок Unilever сократилось до 900 и еще 250 планировалось сократить, По предварительным оценкам, в 2001 году сокращение ненужных марок позволило сэкономить 356 млн. долл.

1. Опишите возможные варианты развития стратегии торговой марки и обоснуйте.

2. Какие еще варианты развития торговой марки вы можете предложить? Обоснуйте.

Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.

 

Задача 4

Конструкторское бюро одного из акционерных предприятий города разработало и довело до серийного производства изделие, необходимое отрасли. Доработка опытного образца до серии производилась в сжатые сроки, изделие получилось высшего качества и конкурентоспособным. Оно составило 80% всей выпускаемой предприятием продукции. Производство было хорошо отлажено, и предприятие постоянно выполняло заказы. Главный инженер отдал распоряжение никаких изменений, усовершенствований по данному изделию не проводить, рабочие параметры не изменять; вследствие чего 5 лет конструкторы занимались только совершенствованием упаковки.

За это время на другом предприятии разрабатывали аналогичные изделия, но с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В результате на первом заводе продукцию вынуждены были снять с производства и предприятие стало перестраиваться на выпуск другого изделия. Перестройка проходила очень тяжело, и предприятие в течение многих месяцев не могло выйти на заданную программу.

Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.

 

Задача 5

О проекте известна следующая информация.

1. Главный участник - это Заказчик, т.е. будущий владелец и пользователь результатов проекта. Им может быть физическое или юридическое лицо, а также организации, объединившие свои интересы и капиталы;

2. Инвестор - это сторона, вкладывающая денежные средства в проект;

3. Проектировщик - разработчик проектно-сметной документации;

4. Поставщик - материально-техническое обеспечение проекта;

5. Подрядчик - юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактами;

6. Консультант;

7. Руководство проектом - это обычно проект-менеджер, т.е. юридическое лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту (планирование, контроль и координация работ участников проекта);

8. Команда проекта - это организационная структура, возглавляемая проект менеджером и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей;

9. Лицензиар - это юридическое или физическое лицо, обладатель лицензий и ноу-хау, которые используются в проекте;

10. Банк - это инвестор (один из основных инвесторов).

Задание: Обосновать принадлежность каждого участника проекта к окружению или участнику проекта.

1. Какие из перечисленных организаций вы бы отнесли к участникам проекта? (Определите и опишите их функции)

2. Какие из перечисленных организации вы бы отнесли к окружению проекта?

Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.

 

Задача 6

Ваша фирма ежемесячно производит 5000 компьютеров. Для того, чтобы серьезно противостоять конкурентам, вас предстоит сделать выбор:

1. Снизить цену на продукцию на 10%. Тогда прибыль вашей фирмы от продажи каждого компьютера сократится с 300 у.е. до 200 у.е.;

2. Усилить рекламу и увеличить сеть сбытовых организаций. При этом рекламные затраты на единицу продукции возрастут с 100 у.е. до 150 у.е., а сбытовые с 50 до 120 у.е.

Ваша задача: определить факторы, которые будут учитываться при принятии решения, и перечень возможных альтернатив решения.

Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.

 

Задача 7

Какие вы примете решения как менеджер фирмы, если:

а) продукция вашей фирмы не пользуется спросом у потребителей на обозначенном рынке;

б) цены на продукцию фирмы резко снизились;

в) поставщик отказался от поставок основного сырья для вашей продукции? (Решения принимать по каждому пункту)

Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.

 

Задача 8

Примите эффективное кадровое решение относительно сотрудницы бухгалтерии, которая имеет достаточно большой опыт работы в данном отделе, достигла определенных успехов, но в последнее время стала допускать ошибки и неточности в серьезных отчетных документах:

1) с сотрудницей следует прекратить трудовой договор, так как ошибки в работе бухгалтера недопустимы;

2) учитывая большой опыт сотрудницы, ее следует оставить на данной должности, но дать в помощь более молодую сотрудницу, которая будет отслеживать и предупреждать ее ошибки;

3) в данной ситуации необходимо перевести сотрудницу на другую должность с более низким окладом, но с невысокой степенью ответственности и точности расчетов;

4) сотруднице необходимо предложить уйти на пенсию, так как ее возраст и большой стаж работы позволяют сделать ей такое предложение со стороны руководителя предприятия;

5) сотруднице необходимо повысить заработную плату за такую ответственную работу, так как экономическая мотивация будет способствовать повышению качества и точности ее работы.

Свой выбор кратко обоснуйте.

Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.

 

Задача 9

Вы – руководитель, который довольно успешно применяет приемы делегирования. Один из Ваших подчиненных все делает сам, никому ничего не доверяет, а поэтому часто задерживается на работе, сильно устает.

Вы приглашаете его на беседу, где подробно и убедительно рассказываете ему о делегировании и просите попробовать этот метод, мотивируя это своими высокими показателями в работе и отличным качеством.

Через месяц проходит производственное совещание, где обсуждаются результаты работы, и оказывается, что на участке этого подчиненного самые низкие результаты, хотя раньше было наоборот. Директор высказывает недовольство по этому поводу, на что подчиненный отвечает: «Вы же сами мне так посоветовали».

Вы говорите: ...

Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.

 

Задача 10

Концерн «Калина» является косметической компанией, выпускающей и предлагающей своим потребителям в России, странах Европы и СНГ большое разнообразие косметической продукции и бытовой химии. Миссия Компании - создание лидирующих брендов на рынке косметики и парфюмерии.

«Мне нравится бамбуковой палкой лупить человека» Владелец «Калины» Тимур Горяев сделал свою компанию лидером косметического рынка, построив ее по армейскому принципу. Но для конкуренции с глобальными корпорациями одной дисциплины может оказаться мало.

Как у всякой компании, которую возглавляет менеджер, увлеченный процедурами, у концерна «Калина» есть корпоративный кодекс. Там, например, написано: «… не приветствуется установление личных взаимоотношений с подчиненными и обращение с подчиненными, которое может быть отмечено другими как неделовое».

Еще в концерне издана своя синяя книга, в которой для каждого расписаны «приоритеты» – главные показатели, по которым оцениваются результаты деятельности, по два-три на человека. Работе над приоритетами предписано отводить не меньше 75% времени. За невыполнение плана по приоритетам лишают премии. За перевыполнение не хвалят, потому что ведь в «Кодексе» написано – подвиги никому не нужны. Выполняй то, что указано в инструкции, и будешь получать указанную в договоре зарплату. О всяких строгостях и говорить нечего: дресскод, за опоздание на работу – штраф, на обед – тридцать минут в отведенное тебе время.

Задания:

1. Определите тип кадровой политики предприятия. Аргументируйте ответ.

2. Оцените правила Кодекса, представленные в ситуации, эффективны ли они? Предложите альтернативу.

Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.

 

 

Цена консультации по работе Решенные задачи по менеджменту №0007 - договорная.

Чтобы оформить заявку на получение файла с готовой работой или заказ на консультацию и помощь с работой по указанной теме по Вашим требованиям нажмите кнопку: