Налог на имущество организаций, диплом

Налог на имущество организаций, диплом

Налог на имущество организаций

 

Налог на имущество организаций, диплом

План (содержание) работы Налог на имущество организаций:

Введение

Глава I. Законодательные основы имущественного налогообложения юридических лиц в РФ

1.1. Экономическая сущность и роль налога на имущество юридических лиц

1.2. Нормативно-правовое регулирование налога на имущество организаций

1.3. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество юридических лиц

Глава II. Действующий механизм исчисления и уплаты налога на имущество организаций на примере предприятия

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ структуры и динамики налоговых платежейпредприятия

2.3. Порядок расчета и уплаты налога на имущество юридических лиц в исследуемом предприятии

Глава III. Перспективы развития налогообложения имущества юридических лиц в РФ

3.1. Проблемы налогообложения имущества юридических лиц в России

3.2. Направления совершенствования системы налогообложения имущества юридических лиц

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Выдержка из дипломной работы Налог на имущество организаций:

Глава I. Законодательные основы имущественного налогообложения юридических лиц в РФ

1.1. Экономическая сущность и роль налога на имущество юридических лиц

Наличие региональных и местных налогов в налоговой системе РФ позволяет реализовать конституционные полномочия и права органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления на экономическую независимость в процессе реализации ими установленных нормативными актами обязанностей. Указанные виды налогов являются наиболее удобными для фискального управления источниками пополнения местных бюджетов и бюджетов субъектов Федерации.

Размещено на http://www.rnz.ru/

Отличительной чертой рыночной системы выступает существование различных форм собственности и их экономическую конкуренцию, что предопределяет потребность во взимании налога не только с получателей прибыли, но и со стоимости капитальных активов, которые так или иначе способствует повышению уровня прибыли предприятия.

Говоря о сущности рассматриваемого налога на основе различных классификационных признаков, можно отметить, что по субъекту обложения налог на имущество организаций является налогом с юридических лиц, т.к. по нормам ст. 19 Налогового кодекса РФ [2] субъектом налогообложения может выступать либо организация, либо физическое лицо. По объекту обложения данный налог можно отнести к имущественным налогам, он уплачивается предприятием за право владеть определенной собственностью, - недвижимостью, которая посредством своего участия в производственном или вспомогательном (обслуживающем) процессах позволяет получать фирме доход. По уровню подчиненности налог на имущество организаций необходимо отнести к региональным налогам, т.к. он устанавливается и вводится в действие правовым актом (законом) регионального уровня. С точки зрения способов взимания рассматриваемый налог является прямым налогом, т.к. он непосредственно взимается с недвижимого имущества предприятия. Все это позволяет охарактеризовать налог на имущество организаций в качестве неотъемлемой части налоговой системы РФ.

В группе имущественных налогов (налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог) налогу на имущество организаций принадлежит важнейшее место по величине поступлений в региональные бюджеты. Этот аспект объясняется тем обстоятельством, что наибольшая часть имущества, которое подлежит налогообложению, в его стоимостном выражении находится в собственности у юридических лиц, в то время как уровень налогообложения физических существенно меньше.

В процессе взимании рассматриваемого налога реализуются две базовые функции: фискальная и экономическая. Реализация фискальной функции осуществляется благодаря тому, что обеспечиваются не всегда большие, но всегда стабильные поступления в доходную часть бюджетов субъектов федерации. Реализация экономической функции происходит посредством заинтересованности фирм в уплате меньшей величины налога при помощи освобождения от лишнего, незагруженного, не приносящего экономической выгоды имущества. Кроме того, удобство налога на имущество с точки зрения государства очевидно: имущество является овеществленным доходом, сокрыть который достаточно сложно.

До реформы 1992 г. обложение имущества предприятий в России имело место и осуществлялось в форме платы в бюджет за располагаемые фонды и сверхнормативные запасы собственных оборотных средств. Базовые положения по взиманию налога на имущество предприятий на территории Российской Федерации были регламентированы в законе РФ "О налоге на имущество организаций". Объектом налогообложения выступали основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, имеющиеся на балансе предприятия, а налоговой базой являлась среднегодовая стоимость имущества. Информация для расчета величины налоговой базы определялась на 1-е число каждого квартала, которые выступали также отчетными периодами.

После вступления в силу Налогового кодекса РФ начался новый этап в процессе реформирования налогообложения имущества предприятий. Глава 30 НК РФ [3] значительным образом поменяла порядок взимания рассматриваемого налога в части объекта налогообложения и определения налоговой базы.

Для того, чтобы организация была признана плательщиком налога на имущество, необходимо наличие у неё правового статуса юридического лица и наличие имущества на территории РФ.

Налогообложение имущества организаций за рубежом имеет разнообразные формы. Например, такой налог может быть в качестве налога на собственность и налога на недвижимость, которые включают или не включают налог на землю (например, в Австрии). Зачастую таким налогам сопутствует выведение из-под налогообложения определенной доли имущества в регламентированном законом размере; в ряде стран применяется обязательная дифференциация ставок (например, в США). В ряде государств скорректированная величина оценки производственного имущества (активов), которая принимает участие в производственном процессе, облагается в составе промыслового налога (например, Германия).

Несмотря на наличие различий в системах налогообложения имущества организаций в России и зарубежных станах (форма, механизм определения налогооблагаемой базы, применяемые ставки, устанавливаемые льготы), общим моментом для всех налоговых систем является региональный или местный характер данных налогов. Поэтому насколько полноценно налог на имущество организаций будет выполнять свою регулирующую функцию, зависит от органов управления на уровне региона РФ. [17, 142]

Рассматривая экономическую сущность налога на имущество юридических лиц, кратко охарактеризуем его основные элементы.

Налогоплательщиками рассматриваемого налога являются организации, у которых имеется имущество, являющееся объектом налогообложения с точки зрения ст. 374 НК РФ.

В качестве объектов налогообложения для российских предприятий выступают недвижимое имущество (в том числе капитальные активы, переданные организации во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление; внесенные в качестве вклада в совместную деятельность или полученные при исполнении договора концессии), которое учитывается на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, определенном для организации бухгалтерского (финансового) учета, если иное не установлено нормами ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.

Налоговая база в соответствии с нормами ст. 375 НК РФ определяется в качестве среднегодовой стоимость активов, которые признаются объектами налогообложения, если другое не определено указанной статьей Налогового кодекса.

Налоговая база для определенных объектов недвижимого имущества определяется в качестве их кадастровой стоимости, указанной в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода, в соответствии с нормами ст. 378.2 НК РФ.

В НК РФ в п.п. 1, 2 п. 1, п.п. 1 п. 7 ст. 378.2 указан следующий перечень объектов недвижимости, по которому налоговая база определяется на основе из кадастровой стоимости:
- административно-деловые центры и помещения, в них расположенные;
- торговые комплексы и помещения, в них расположенные;
- нежилые помещения с назначением, аналогичным приведенному в первых 2 пунктах.

К центрам административно-деловой направленности согласно правилам действующего законодательства относятся отдельные нежилые здания или строения, которые соответствуют одному из следующих признаков согласно п. 3 ст. 378.2 НК РФ:
- объекты расположены на земельных участках, на которых могут находиться офисные строения, предназначенные для ведения деловой, коммерческой или административной деятельности;
- помещения, предназначенные согласно их кадастровым паспортам или фактически используемые под офисы и соответствующую деловую инфраструктуру, залы для проведения деловых встреч, приемные и прочие помещения, составляют не менее 20% от площади административных зданий.

Согласно нормам НК РФ к торговым комплексам относятся отдельные здания, не предназначенные для проживания, и которые соответствуют одному из признаков, указанных в п. 4 ст. 378.2 НК РФ:
- объекты недвижимости расположены на земельных участках, на которые выдано разрешение использовать под строительство торговых зданий, пунктов бытового обслуживания населения и общественного питания;
- помещения, предназначенные по кадастровым паспортам или фактически используемые под торговые объекты, объекты бытового обслуживания населения и общественного питания, составляют не меньше 20% площади административных зданий.

В п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ регламентированы признаки объекта недвижимости, которые дают возможность признать этот объект одновременно торговым и административно-деловым комплексом или центром. Указанными объектами необходимо считать отдельные нежилые здания и строения, в которых не менее 20% площади фактически занимают или предназначены согласно кадастровым паспортам для административных офисов, офисных вспомогательных помещений, залов для проведения встреч, приемных, а также объектов торговли, бытового обслуживания и общественного питания.

Нежилыми с административно-деловым и торговым назначением являются помещения, на территории которых согласно кадастровым паспортам требуется располагать административные офисы, объекты торговли, бытового обслуживания и общественного питания или фактически применяемые для этих целей согласно норме п.п. 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ. Фактическим использование нежилого помещения считается, если для перечисленных целей задействовано не меньше 20% его площади согласно правилам п. 5 ст. 378.2 НК РФ.

Таким образом, НК РФ не только указывает перечень объектов недвижимости, попадающих под обложение налогом на имущество на основе их кадастровой стоимости, но и закрепляет те их признаки, которые позволяют оценить тот или иной объект в качестве соответствующего его определенному назначению.

Налоговый период по рассматриваемому налогу составляет 1 год. Отчетные периоды для налога на имущество организаций установлены следующие: I квартал; полугодие; 9 месяцев. В процессе установлении налога на территории субъекта РФ, законодательные органы региона имеют право устанавливать свои отчетные периоды.

В фискальные органы налоговая отчетность предоставляется по месту нахождения налогооблагаемого имущества организации не позднее 30-го числа месяца, который следует за отчетным периодом. По итогам года налогоплательщику необходимо подать декларацию в ФНС не позже 30 марта того года, который следует за отчетным периодом.

В том случае, когда у плательщика рассматриваемого налога в течение календарного периода активы были проданы, то он может подать налоговую декларацию досрочно. В том случае, когда у индивидуального предпринимателя или предприятия в течение этого же года снова появится объект налогообложения, то ему необходимо будет подавать уточненную декларацию и доплачивать налог на имущество.

Налоговые ставки определяются нормами законов субъектов Российской Федерации и не должны быть больше 2,2 процента, если другое не определено нормами ст. 380 НК РФ. Региональные власти имеют право устанавливать дифференцированные налоговые ставки для различных категорий налогоплательщиков и (или) имущества, которое признается объектом налогообложения.

Говоря о роли налога на имущество организаций для бюджетов субъектов РФ необходимо отметить, что по информации Минфина РФ в 2017 году в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации поступило 856,1 млрд.рублей налога на имущество организаций, что составляет 112% от объемов поступлений в 2016 году. Рост поступлений налога на имущество организаций зафиксирован в 73регионах. Наибольший рост поступлений налога на имущество организаций был выявлен в следующих субъектах Российской Федерации: Республика Ингушетия (+47,0%), Магаданская область (+45,4%), Еврейская автономная область (+42,0%), Республика Тыва (+41,3%), Республика Крым (+37,4%), Республика Коми (+34,1%). Снижение величины поступлений налога на имущество организаций выявлено в 12 регионах, в том числе в Забайкальском крае (-14,7%), г.Севастополь (-12,1%), Республике Алтай (-10,6%), Чеченской Республике (-7,3%), Нижегородской области (-4,9%), Ивановской области (-4,4%). В среднем поступления от налога на имущество организаций составляют порядка 10% от всех налоговых доходов бюджета российского региона и имеется тенденция к увеличению удельного веса данного налога в налоговых доходах региональных бюджетов.[13]

1.2. Нормативно-правовое регулирование налога на имущество организаций

При рассмотрении норм законодательства, регламентирующего вопросы налога на имущество организаций, необходимо отметить, что в отечественной системе права фундаментальное значение для всех отраслей законодательства и правовых институтов, а также налоговых отношений имеет конституционное законодательство. В ст. 57 российской Конституции имеется правовая норма, согласно которой каждый несет обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы. Указанное правовое положение выступает базой для формирования принципов и системы нормативно-правовой регламентации налоговых отношений. Таким образом, на высшем уровне иерархии правовых документов, регламентирующих налог на имущество организаций, находится Конституция РФ.

После Конституции важнейшим документом, устанавливающим и регламентирующим налоговую систему России, вопросы налогообложения, методику расчета налогов является Налоговый кодекс. Согласно нормам ст. 1 НК РФ в РФ имеется четыре уровня системы законодательства о налогах и сборах, которые реализуют основную и базовую правовую регламентацию налоговых отношений в РФ:
- Налоговый кодекс РФ (базовый законодательный акт в сфере налогообложения);
- федеральные нормативно-правовые акты о налогах и сборах, принятые на основании и в исполнении НК РФ;
- законы и прочие нормативно-правовые акты о налогах и сборах регионов Российской Федерации, принятые законодательными (представительными) органами российских регионов в соответствии с Налоговым кодексом;
- законы и прочие правовые акты муниципальных органов власти о местных налогах и сборах, принятые представительными органами муниципалитетов в соответствии с НК РФ.

Однако необходимо отметить, что система правовых актов, регламентирующих вопросы налогообложения имущества организаций, несколько шире и включает в себя подзаконные акты министерств и ведомств (например, ФНС РФ, Минфина РФ) и судебную практику, а также прочие правовые акты.

В Российской Федерации Налоговым кодексом регламентированы следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. В группу федеральных налогов и сборов относятся такие налоги и сборы, которые регламентированы в НК РФ и являются обязательными к уплате на всей территории страны, за исключением налогов, которые уплачиваются в связи с использованием специальных налоговых режимов. К группе региональных налогов относятся налоги, которые регламентированы Налоговым кодексом РФ и правовыми актами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующего региона России, за исключением налогов, уплачиваемых в связи с использованием специальных налоговых режимов. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ на основании НК РФ и законов регионов РФ о налогах. Поступления по данному виду налогов зачисляются в доходную часть бюджетов регионов РФ по нормативу 100%. В группу местных налогов включаются налоги, которые устанавливаются НК РФ и нормативно-правовыми актами местных органов власти (местного самоуправления) о налогах и являются обязательными к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если другое не указано в Налоговом кодексе. Данный вид налогов вводятся в действие и прекращает действие на территориях муниципалитетов в соответствии с НК РФ и правовыми актами органов местного самоуправления о налогах.

Как было указано выше, региональные налоги вводятся в действие и прекращают свое действие на территории субъекта РФ на основании ст. 12 части I НК РФ и законодательных актов региона Российской Федерации о налогах.

Законодательные органы власти региона РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законодательством имеют определенные права в процессе установления региональных налогов. Например, региональные органы власти имеют право в порядке и пределах, которые регламентированы нормами НК РФ, определять налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Также законодательным (представительным) органом государственной власти региона РФ могут быть определены налоговые льготы, основания и правила их применения. Регламентация указанных элементов осуществляется с учетом интересов и федерального центра, и региона. Прочие элементы налогообложения для региональных налогов и налогоплательщиков регламентируются НК РФ. Что касается налога на имущество организаций, то НК РФ регламентирует следующие его элементы:
- налогоплательщики в ст. 373 НК РФ;
- объект налогообложения в ст. 374 НК РФ;
- налоговая база в ст. 375 НК РФ;
- предельные ставки налога в ст. 380 НК РФ;
- налоговые льготы в ст. 381 НК РФ;
- налоговый и отчетный период в ст. 379 НК РФ;
- срок уплаты в ст. 383 НК РФ и т.п.

Говоря о законодательных актах федерального уровня необходимо отметить Бюджетный кодекс РФ. В Частности, в Бюджетном кодексе Российской Федерации четко определен перечень налогов и их доля отчислений в региональные бюджеты. Ст. 56 БК РФ устанавливает, что налог на имущество организаций подлежит зачислению в региональный бюджет по нормативу 100%.[4]

Необходимо также обратить внимание на тот аспект, что субъект РФ имеет право принимать нормативные акты о предоставлении инвестиционного налогового кредита относительно тех или иных региональных налогов. То есть, предоставить возможность отдельным налогоплательщикам, осуществляющим свою деятельность в сферах, регламентированных номами ст. 67 НК РФ, уплачивать налоги не полностью, а частями с дальнейшей выплатой процентов по такому налоговому кредиту. С одной стороны, предоставление налогового кредита стимулирует развитию тех или иных производственных отраслей и сфер экономики на уровне субъекта РФ, и как следствие, повышение налоговых доходов бюджета в последующие годы. С другой стороны, налогоплательщики обеспечивают также стабильность поступления налоговых платежей в бюджет, так как соблюдение сроков уплаты установленных налогов выступает одним из важнейших критериев предоставления инвестиционного налогового кредита. Следовательно, при помощи регламентации отдельных элементов, предоставления льгот, выдачи инвестиционных налоговых кредитов регионы РФ имеют возможность проводить более активную экономическую политику, оказывая влияние на экономическую и социальную сферы развития субъекта РФ.

Как уже указывалось, налог на имущество организаций устанавливается региональным законом, который также является частью системы нормативно-правового регулирования налога на имущество организаций. Например, Законом Новгородской области от 30 сентября 2008 года № 384-ОЗ "О налоге на имущество организаций"[7] устанавливаются такие элементы данного налога, как:
- отчетный период;
- особенности определения налоговой базы отдельных видов недвижимого имущества;
- налоговая ставка;
- налоговые льготы;
- порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.

Закон Псковской области "О налоге на имущество организаций"[8] устанавливает особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества; налоговую ставку; отчетный период; льготы по налогу; порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.

Данные элементы налога установлены в пределах компетенции региона в соответствии с Конституцией РФ и НК РФ.

Важное значение в системе нормативно-правового регулирования налога на имущество организаций занимают различные письма и разъяснения ФНС РФ и Министерства Финансов РФ. С 1 января 2019 года вступают в силу законодательные изменения, регламентирующие методику исчисления и уплаты налога на имущество организаций. Предприятия больше не будут учитывать движимое имущество в качестве объекта налогообложения по данному налогу. Налог необходимо будет уплачивать только применительно к той недвижимости, в том числе переданной во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенной в совместную деятельность или полученной по концессионному соглашению, которое учитывается на балансе организации в виде объектов основных средств согласно п. 1 ст. 374 НК РФ.

...

 

Налог на имущество организаций

 

Цена работы Налог на имущество организаций - договорная.

Чтобы оформить заказ на покупку готовой работы или заказ на выполнение работы по указанной теме по Вашим требованиям нажмите кнопку: