Анализ оборота розничной торговли, курсовая

Анализ оборота розничной торговли, курсовая

 

Анализ оборота розничной торговли, курсовая

План (содержание) работы Анализ оборота розничной торговли:

Краткая справка (в объем работы не входит): Розничный товарооборот является конечной стадией движения товаров от производства до потребителя. Розничная торговля завершает процесс обращения товаров: товар из сферы обращения переходит в сферу потребления. Оборот розничной торговли представляет стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков. Структура и объем оборота розничной торговли характеризуют уровень потребления товаров населением, рост или снижение благосостояния народа. Анализ оборота розничной торговли служит предпосылкой для его прогнозирования на предстоящий период и определения рентабельности организации и ее финансового состояния. От полноты и глубины анализа, от правильности сделанных выводов о работе зависит точность, экономическая обоснованность последующих прогнозных расчетов. Анализ оборота розничной торговли начинают с определения удельного веса, который занимает анализируемая торговая организация в общем товарообороте города (района) с целью выявления ее значения в удовлетворении спроса на товары населения города (района). Если торговая организация устанавливает для себя прогнозные (или плановые) показатели по объему продажи товаров, то следует определить уровень (процент) их выполнения, который показывает, как организация достигает поставленные перед собой задания по реализации товаров.

Анализ выполнения прогнозного товарооборота по месяцам, кварталам, дням сопровождается исчислением его ритмичности. Оценка равномерности выполнения оборота розничной торговли осуществляется различными способами. Наиболее простой способ - исчисление удельного веса каждого квартала в годовом обороте; месячного - в годовом и квартальном обороте; дневного; пятидневок и декад - в месячном обороте. Коэффициент ритмичности можно определить путем отношения суммы фактического товарооборота в пределах суммы прогноза к сумме прогнозируемого товарооборота. Равномерность выполнения суммы прогнозируемой продажи товаров можно определить путем расчета коэффициента вариации. Равномерность выполнения прогнозного оборота розничной торговли можно исчислять не только во времени, но и по отдельным структурным подразделениям, входящим в состав торговой организации за какой-то определенный период. При анализе выполнения оборота розничной торговли отдельными подразделениями очень важно рассчитать коэффициент равномерности. Анализ оборота розничной торговли включает и показатели динамики продажи товаров за длительный период. Изучение динамики товарооборота необходимо осуществлять для выявления соответствия развития товарооборота данной организации общей тенденции развития товарооборота города, области, страны. Однако при анализе следует учесть, что темпы роста товарооборота отдельной организации обычно ниже общих темпов развития торговли города, района и т. д. Анализ динамики оборота розничной торговли позволит выявить тенденции развития торговли, определить закономерности потребления отдельных товаров, перспективы изменения товарооборота в целом и по товарным группам. На основе установленных закономерностей изменения товарооборота прогнозируется его развитие.

При анализе оборота розничной торговли на макроуровне исследуются закономерности его развития на душу населения. Сравнение фактических объемов среднедушевой реализации с физиологическими нормами потребления на душу населения по продовольственным товарам и рациональными нормами потребления по непродовольственным позволяет оценить степень удовлетворения населения в конкретных материальных благах. Анализ оборота розничной торговли в сопоставимых ценах дает возможность определить, в какой степени товарооборот изменился за счет розничных цен и в какой - за счет физического объема. Сумма розничного товарооборота зависит от количества проданных товаров и от уровня цен. Используя индексную систему, можно измерить влияние на объем оборота розничной торговли изменение физического объема (количества проданных товаров) и цен.

Изучение состава оборота розничной торговли является важным разделом анализа. Состав розничного товарооборота изучают по его видам, организационным формам, методам розничной продажи, формам оплаты и ассортименту. В ходе анализа оборота розничной торговли необходимо проверить, как организована продажа товаров в кредит, установить закономерность ее изменения, определить удельный вес реализованных в кредит товаров к обороту по непродовольственным товарам, проанализировать продажу товаров в кредит в ассортиментном разрезе. На оборот розничной торговли оказывает влияние множество факторов. Объем продажи товаров зависит от экономической и политической ситуации в стране и регионе, уровня инфляции, доходов населения и т.д. Внутренние факторы, влияющие на оборот розничной торговли, непосредственно связаны с работой конкретной торговой организации. Их можно подразделить натри основные группы, связанные с: товарным обеспечением; численностью работников, организацией и производительностью труда; состоянием и использованием внеоборотных активов. На основе этих групп производится факторный анализ оборота розничной торговли. Рассчитать влияние вышеприведенных факторов можно методами цепной подстановки, способом разниц и интегральным методом. После чего анализу подвергается состояние основных фондов: их физический износ, коэффициент обновления и выбытия, определяется доля активной их части и т.д.

Курсовая работа Анализ оборота розничной торговли состоит из двух глав. В первой главе приводятся теоретические материалы по методике проведения анализа оборота розничной торговли, во второй главе проведен практический анализ оборота розничной торговли на примере данных торгового предприятия.

 

Введение

Теоретические основы анализа оборота розничной торговли

Значение, задачи и информационное обеспечение анализа розничного товарооборота

Характеристика методов факторного анализа розничного товарооборота

Анализ оборота розничной торговли ООО

Общая оценка розничного товарооборота предприятия

Факторный анализ оборота розничной торговли предприятия

Заключение

Библиография

Приложение 1. Классификация оборота розничной торговли

Приложение 2. Факторы, влияющие на розничный товарооборот

Приложение 3. Организационная структура ООО

 

Смотрите так же: Рерайт диплома, рерайт курсовой

 

Анализ оборота розничной торговли
Анализ оборота розничной торговли

 

Цена работы Анализ оборота розничной торговли - договорная.

Чтобы оформить заказ на покупку готовой работы или заказ на выполнение работы по указанной теме по Вашим требованиям нажмите кнопку: