Организация обслуживания населения
Организация обслуживания населения, контрольная
План (содержание) работы Организация обслуживания населения:
Краткая справка (в объем работы не входит): Цель изучения дисциплины Организация обслуживания населения состоит в формировании экономических знаний и навыков решения практических задач в области организации и планирования эффективной деятельности предприятий сферы сервиса. Изучение дисциплины Организация обслуживания населения определяется необходимостью профессиональной подготовки специалиста, занятого в сфере обслуживания населения (сфере сервиса), а также приобретения теоретических знаний, необходимых в процессе дальнейшей практической работы.
В основе изучения дисциплины Организация обслуживания населения и написания контрольной работы лежит самостоятельная работа над учебной и специальной литературой по курсу. Практическая часть контрольной работы Организация обслуживания населения состоит в решении задач по варианту. Ниже представлены условия решенных задач по предмету Организация обслуживания населения:
Задача (вариант) N1 по организации обслуживания населения
В целях повышения эффективности работы ателье службы быта в период спада в загрузке вводится сезонная дифференциация цен на предоставляемые услуги в виде создания населению определенных льгот - скидки со стоимости заказов в размере 20%.
В результате такого снижения цен увеличивается приток заказов в ателье, повышается загрузка производственной мощности, снижаются затраты в расчете на единицу услуг.
№ п/п | Варианты работ | Количество заказов на услуги, ед. | Цена 1 заказа, руб. | Затраты на единицу услуг, руб. |
---|---|---|---|---|
1. | До введения сезонной дифференциации цен | 400 | 10 | 9,2 |
2. | После введения сезонной дифференциации цен | 640 | 8 | 7,5 |
Обосновать эффективность данного мероприятия, проводимого в ателье бытового обслуживания населения.
Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.
Задача (вариант) N2 по организации обслуживания населения
В конце анализируемого периода объем потребления бытовых услуг в расчете на 1 жителя района достиг 324 руб./чел. В плановом периоде намечено увеличить объем реализации бытовых услуг в области в 1,4 раза, при этом прогнозируется увеличение численности жителей района на 8%.
Определить, каким будет плановый объем потребления услуг в расчете на 1 жителя к концу планируемого периода (5 лет)? Рассчитать плановые объемы потребления услуг на 1 жителя по годам планового периода.
Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.
Задача (вариант) N3 по организации обслуживания населения
По данным фотографий рабочего дня выездных работников установлено, что в среднем каждый из них за день 40 мин. тратит на работу внутри предприятия, 35 мин. добирается до закрепленного за ним района обслуживания, 20 мин. перемещается от заказчика к заказчику и 40 мин. выполняет заявку на услугу.
Принимая среднедневное количество поступающих заявок на обслуживание равным 64 единицам, а продолжительность смены выездных работников - 6,83 ч (шестидневная рабочая неделя), определить потребную численность работников на предприятии.
Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.
Задача (вариант) N4 по организации обслуживания населения
Имеются следующие данные, характеризующие изменение структуры бытовых услуг в регионе за последние годы.
№ п/п | Отраслевые группы бытовых услуг | Анализируемые годы | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. | Индивидуальный пошив и ремонт одежды | 32.1 | 31,7 | 31,2 | 30,9 | 30,5 |
2. | Услуги парикмахерских | 12 | 11,8 | 11,7 | 11,5 | 11,4 |
3. | Ремонт бытовой техники | 5,1 | 5,3 | 5,6 | 5,8 | 6 |
4. | Услуги фотографий | 6 | 6 | 6 | 5,9 | 5,9 |
5. | Химическая чистка и стирка белья | 5 | 5,2 | 5,4 | 5,6 | 5,8 |
6. | Ремонт радиотелевизионной аппаратуры | 4,6 | 4,9 | 5,1 | 5,3 | 5,6 |
7. | Изготовление и ремонт мебели | 3,5 | 3,6 | 3,7 | 3,8 | 3,9 |
8. | Услуги проката | 2,2 | 2,3 | 2,3 | 2,4 | 2,5 |
9. | Транспортные услуги | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
10. | Прочие виды бытовых услуг | 29,4 | 29,1 | 28,9 | 28,7 | 28,3 |
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Необходимо определить, какой будет структура потребления бытовых услуг в регионе в плановом году.
Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.
Задача (вариант) N5 по организации обслуживания населения
С точки зрения соблюдения заданного времени доступности в зоне обслуживания необходимо разместить 3 предприятия службы быта.
Это могут быть:
1 вариант - мастерские (ателье), принимающие, исполняющие и выдающие заказы на месте;
2 вариант - приемные пункты с цехом централизованного исполнения заказов на услуги. Затраты на организацию цеха централизованного исполнения заказов с сетью приемных пунктов превышают затраты на создание мастерских (ателье) на 150 т.р.
Выбрать наиболее эффективный вариант размещения подразделений службы быта в регионе и рассчитать срок окупаемости дополнительных единовременных затрат (К), зная объем спроса населения по районам обслуживания и затраты на производство услуг (Зпр.), транспортировку заказов (Зтр.) и обслуживание населения (Зоб.) по вариантам.
№ п/п | Районы обслуживания | Объем спроса населения на услуги, т.р. | Затраты в расчете на 1 рубль оказываемых услуг, руб. | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 вариант | 2 вариант | |||||||
3пр. | 3 тр. | Зоб. | 3пр. | 3 тр. | Зоб. | |||
1. | А | 400 | 0,78 | - | 0,14 | 0,62 | 0,05 | 0,14 |
2. | Б | 200 | 0,83 | - | 0,11 | 0,1 | 0,11 | |
3. | В | 300 | 0,8 | - | 0,13 | 0,08 | 0,13 |
Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.
Задача (вариант) N6 по организации обслуживания населения
За пять лет объем реализации бытовых услуг населению на предприятии должен возрасти в 1,44 раза, численность работников предприятия за это время намечено увеличить на 10%.
Определить:
а) какая доля прироста объема реализации услуг предприятия (в %) будет получена за счет увеличения численности работников и какая доля - за счет повышения производительности труда.
б) каким за пять лет должен быть среднегодовой темп прироста производительности труда (в %)?
Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.
Задача (вариант) N7 по организации обслуживания населения
В районе обслуживания размещены 5 пунктов приема и выдачи заказов на бытовые услуги. Установленное время работы приемных пунктов по дням следующее:
Приемные пункты | Установленное время работы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье | |
А | 8-19 | 8-19 | 8-19 | 8-19 | 8-19 | 8-16 | выходной |
Б | 8-20 | 8-20 | 8-20 | 8-20 | 8-20 | 8-17 | выходной |
В | выходной | 9-21 | 9-21 | 9-21 | 9-21 | 9-21 | 9-19 |
Г | 8-21 | 8-21 | 8-21 | 8-21 | 8-21 | 8-21 | 8-18 |
Д | выходной | 9-20 | 9-20 | 9-20 | 9-20 | 9-20 | 9-19 |
Рассчитать коэффициент сменности работы приемной сети в районе. За нормативное время работы приемного пункта взять шестидневную рабочую неделю продолжительностью смены 8.2 часа.
Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.
Задача (вариант) N8 по организации обслуживания населения
Известны отчетные и плановые данные, характеризующие обслуживание населения в зоне размещения предприятия службы быта:
№ п/п | Показатели обслуживания | Единицы измерения | Отчет | План |
---|---|---|---|---|
1. | Объем реализации услуг в расчете на 1 жителя | руб./чел. | 8,2 | 8,6 |
2. | Количество оказываемых населению видов услуг | шт. | 20 | 25 |
3. | Оценка качества производства услуг | балл | 8,9 | 9,1 |
4. | Процент одобрительных оценок заказчиков за качество исполнения | % | 78,3 | 79,4 |
5. | Средние затраты времени 1 заказчика на получение услуг | час | 0,4 | 0,4 |
6. | Удельный вес услуг, оказываемых с применением прогрессивных форм обслуживания | - | 0,4 | 0,5 |
7. | Оценка заказчиками этики обслуживания | балл | 4,6 | 4,7 |
8. | Художественное оформление приемных пунктов и салонов | балл | 4,3 | 4,6 |
9. | Коэффициент сменности приемной сети | - | 1,3 | 1,42 |
10. | Состояние рекламы | балл | 3,1 | 3,4 |
Насколько изменится уровень обслуживания населения в плановом году?
Все показатели обслуживания считать между собой равнозначными.
Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.
Задача (вариант) N9 по организации обслуживания населения
В отчетном году объем реализации услуг предприятия службы быта увеличен на 7% по сравнению с прошлым годом, уровень качества исполнения заказов повысился на 2%, качество и культура обслуживания населения улучшились соответственно на 3 и 5%.
Определить, насколько изменился уровень обслуживания населения в месте размещения предприятия, если опрос экспертов службы быта с целью выявления значимости показателей обслуживания (в баллах) дал следующие результаты:
№ п/п | Показатели обслуживания населения | Эксперты | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1. | Количество предоставленных услуг | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 |
2. | Качество исполнения заказов | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
3. | Качество обслуживания | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 1 |
4. | Культура обслуживания | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Сумма баллов, которые может дать эксперт | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.
Задача (вариант) N10 по организации обслуживания населения
В прошедшем месяце деятельность работника, занятого оказанием населению услуг, характеризуется следующими показателями:
№ п/п | Показатели качества труда работника | Число случаев | Норматив изменения оценки |
---|---|---|---|
недостатки | ni | qi | |
1. | Возвращение заказов на переделку | 4 | -0,02 |
2. | Нарушение сроков исполнения заказов | 3 | -0,01 |
3. | Бесквитанционное обслуживание | 1 | -0,1 |
4. | Нарушение режима работы | 1 | -0,05 |
5. | Невнимательность и невежливость к заказчику | 2 | -0,03 |
улучшения | mj | lj | |
6. | Увеличение благодарностей заказчиков за услуги | 7 | 0,02 |
Оплата труда работника производится в размере 25% от выручки, которая в отчетном месяце составила 5600 руб. при плане 5200 руб. Определить заработную плату работника в прошлом месяце, если на предприятии действует следующая шкала премирования:
Коэффициент качества труда, Кт | Размер премии, % | |
---|---|---|
за выполнение плана по выручке на 100% | за 1% перевыполнения плана по выручке | |
1 | 30 | 2 |
0,91-0,99 | 25 | 1,8 |
0,81-0,90 | 20 | 1,6 |
0,71-0,80 | 15 | 1,4 |
0,60-0,70 | 10 | 1 |
ниже 0,6 | - | - |
Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.
В настоящее время по предмету Организация обслуживания населения доступны следующие варианты (задачи) готовых контрольных работ: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Ниже приводится обложка методического пособия по предмету Организация обслуживания населения СПбГУСЭ из которого были взяты исходные данные для выполнения контрольной работы

Кроме методического пособия, для выполнения контрольной Организация обслуживания населения была дополнительно использована следующая литература:
- Романович В.К. Сервисная деятельность
- Оробейко Е.С. Организация обслуживания: рестораны и бары
- Зайко Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебно-практическое пособие
- Шатаев И.М. Основы организации бытового обслуживания
- Экономические проблемы интенсификации бытового обслуживание населения / Отв. ред. С.В. Федотушкин
- Торгово-бытовое обслуживание населения / Сост. В. В. Сидельник
- Шариков Л.П. Охрана труда в малом бизнесе. Бытовое обслуживание населения
- Кротова Е.Л. Бытовое обслуживание населения: проблемы, адаптации к рынку
Цена консультации по работе Организация обслуживания населения - договорная.
Чтобы оформить заявку на получение файла с готовой работой или заказ на консультацию и помощь с работой по указанной теме по Вашим требованиям нажмите кнопку: