Маржинальный анализ, курсовая

Маржинальный анализ, курсовая

 

Маржинальный анализ, курсовая

План (содержание) работы Маржинальный анализ:

Краткая справка (в объем работы не входит): Маржинальный анализ - это анализ прибыли предприятия, базирующийся на делении совокупных затрат на производство и реализацию продукции на переменные и постоянные с выделением маржинального дохода (валовой маржи). Важнейшей частью маржинального анализа выступает изучение взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли. Для проведения такого анализа предварительно оговариваются определенные ограничивающие условия, являющиеся ограничением маржинального анализа. Взаимосвязь объема производства, затрат и прибыли можно представить алгебраическим и графическим способами. Известно, что объем реализации, или выручка от реализации равняется сумме совокупных затрат на производство продукции и прибыли.

Совокупные затраты в рамках маржинального анализа состоят из двух частей: переменных затрат и постоянных затрат. При этом сумма переменных затрат является произведением количества выпущенной продукции в натуральных единицах на величину переменных затрат, приходящуюся на единицу продукции или ставку переменных затрат.

Методика анализа взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли и другие аналитические возможности системы маржинального анализа для предприятий, производящих и реализующих несколько видов продукции, недостаточно разработаны, что является одной из причин отсутствия ее широкого практического применения.

Кроме изучения взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли в рамках маржинального анализа могут решаться и другие задачи, например, можно провести расчет того, какой объем реализации следует установить при снижении цены на изделие и сохранении имеющейся величины маржинального дохода.

Методика маржинального анализа себестоимости, прибыли и рентабельности включает:

- определение объема продаж, обеспечивающего достижение безубыточной работы предприятия (анализ соотношения объема продаж, себестоимости и прибыли);

- анализ влияния по факторам на изменение точки безубыточности;

- расчет объема продаж, позволяющего получить запланированную предприятием сумму прибыли;

- анализ влияния изменения объема производства (производственной мощности) на прибыль;

- маржинальный анализ прибыли по факторам;

- маржинальный анализ рентабельности по факторам.

Анализ соотношения объема продаж, себестоимости и прибыли заключается в определении точки безубыточности - такого соотношения трех перечисленных показателей, которое обеспечивает безубыточное функционирование предприятия.

При анализе влияния по факторам на изменение точки безубыточности к факторам, которые влияют на критический объем продаж, относятся:

- цена единицы продукции;

- переменные затраты на единицу продукции;

- постоянные затраты на единицу продукции;

- постоянные затраты.

Методика определения объема продаж в целях получения запланированной предприятием суммы прибыли состоит в следующем:

1. Определяется объем продаж в стоимостном выражении, соответствующий запланированной величине прибыли;

2. Определяется объем продаж в натуральном выражении, необходимый для получения запланированной прибыли.

Поскольку функционирование предприятия в реальных экономических условиях связано с рядом ограничений, объем выпуска продукции разных видов задается производственными возможностями предприятия, объемом портфеля заказов, которые следует учитывать при определении объема выпуска. Последовательность решения задачи по определению объема продаж для получения запланированной величины прибыли должна быть такой:

- ранжируется продукция по уровню рентабельности, который определяется как соотношение удельного маржинального дохода и цены реализации единицы продукции конкретного вида;

- определяются ограничения, обусловленные возможностями производства и сбыта, т.е. выявляется максимальный объем производства каждого вида продукции;

- набирается ассортимент продукции с использованием следующего методического подхода: приоритет отдается продукции с максимальной рентабельностью, объем ее производства устанавливается в полном размере, возможном с учетом имеющихся ограничений, одновременно рассчитываются маржинальный доход и прибыль. Их значения сравниваются с запланированными величинами.

Анализ влияния изменения объема производства (производственной мощности) на прибыль зависит от влияния следующих факторов:

- недоиспользование мощности;

- невыполнение (перевыполнение) плана по объему производства продукции;

- перерасход (экономия) себестоимости в части постоянных затрат.

Речь идет о проведении анализа в долгосрочном периоде развития предприятия, в котором могут изменяться и переменные, и постоянные затраты.

Маржинальный анализ позволяет также определить воздействие на прибыль таких факторов, как объем реализации продукции (в натуральном выражении), цена реализации единицы продукции, переменные затраты на единицу продукции и постоянные затраты. Для предприятий с многономенклатурным производством важным фактором, наряду с перечисленными, выступает структура реализации продукции.

При маржинальном анализе прибыли по факторам от реализации какого-то одного вида продукции определяется влияние на изменение суммы прибыли таких факторов, как:

- количество реализованной продукции;

- цена реализации;

- переменные затраты на единицу продукции;

- постоянные затраты.

Определить влияние каждого фактора на изменение прибыли с помощью элиминирования способом цепных подстановок позволяет применение последовательности расчетов, в которых показатели с индексом 0 обозначают значения базисного периода, с индексом 1 - отчетного.

Пофакторный маржинальный анализ рентабельности по одному изделию проводится с исследованием влияния на рентабельность следующих факторов:

- количества реализованной продукции;

- цены реализации;

- удельных переменных затрат;

- суммы постоянных затрат.

Для расчета влияния по факторам (количество реализованной продукции за счет снижения доли условно-постоянных расходов, цена реализации, удельные переменные затраты и постоянные расходы) воспользуемся элиминированием способом цепных подстановок. Показатели с индексом 0 обозначают значения базисного периода, с индексом 1 - отчетного. Баланс результатов таков: общее изменение рентабельности должно равняться суммарному влиянию всех факторов.

В курсовой работе выполнен маржинальный анализ прибыли предприятия.

 

Смотрите так же: Рерайт диплома, рерайт курсовой

 

Введение

1. Теоретические основы маржинального анализа

1.1. Предпосылки возникновения и аналитические возможности системы директ - кост

1.2. Краткая характеристика математического аппарата маржинального анализа

2. Практическое проведение маржинального анализа на примере ООО

2.1. Краткая организационно - экономическая характеристика и оценка организации бухгалтерского учета на ООО

2.2. Маржинальный анализ прибыли ООО

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1. Организационная структура ООО

Приложение 2. Бухгалтерский баланс ООО

Приложение 3. Отчет о прибылях и убытках ООО

 

Маржинальный анализ
Маржинальный анализ

 

Цена работы Маржинальный анализ - договорная.

Чтобы оформить заказ на покупку готовой работы или заказ на выполнение работы по указанной теме по Вашим требованиям нажмите кнопку: