Решенные задачи по эконометрике №0068

Решенные задачи по эконометрике №0068

 

Решенные задачи по эконометрике №0068

План (содержание) работы Решенные задачи по эконометрике №0068:

Задача 1

По группе сельских хозяйств изучается зависимость стоимости валовой продукции У (тыс.руб.) от численности работников Х (чел.). В таблице представлены данные по 15 хозяйствам.

123456789101112131415
X11814999128117263711399658166187118155214
Y7560587029684643379815503225874354608405398957576685071328757
 

Задания:

1. Постройте поле корреляции в Excel и сделайте предположение о форме зависимости между х и у, тесноте и направлении связи.

2. Постройте модель регрессии в Excel с помощью инструмента РЕГРЕССИЯ надстройки Пакет анализа. Интерпретируйте параметры модели.

3. Оцените тесноту и направление зависимости между х и у с помощью парного линейного коэффициента корреляции

4. Определите точность построенной модели с помощью показателей: А) коэффициент детерминации, Б) средняя относительная ошибка аппроксимации

5. Оцените статистическую значимость уравнения регрессии с помощью критерия Фишера

6. Оцените статистическую значимость параметров в уравнении регрессии с помощью критерия Стьюдента

7. Оцените статистическую значимость коэффициента корреляции с помощью критерия Стьюдента

8. Постройте точечный и интервальный прогнозы стоимости валовой продукции хозяйства, если численность работников составит 200 чел.

9. Найдите доверительный интервал прогноза для теоретического значения результативного признака по уравнению регрессии. Изобразите прогнозные значения на диаграмме и сделайте выводы об адекватности модели.

По каждому заданию сделайте выводы.

Уровень значимости считать равным α = 0,05

Вычислить частные коэффициенты эластичности.

Эта задача уже решена в MS Excel! Вы можете получить её за 150 руб.

 

Задача 2

В задании вам потребуются только некоторые из переменных:

testscr — результаты письменного теста данного школьника, который проводился в конце каждого из четырех лет обучения (Stanford Achievement Test score)

str — количество школьников в расчете на одного учителя. Можно думать про эту переменную, как про размер класса, в котором учился данный школьник

expn_stu — расходы школы на одного школьника (в долларах)

el_pct — доля школьников, изучающих английский язык (как иностранный)

avginc — средний доход в районе расположения школы, где учится данный ученик (в тысячах долларов)

Импортируйте данные в эконометрический пакет и оцените параметры модели:

1. Постройте эконометрическую модель зависимости результатов письменного теста на количество школьников в расчете на одного учителя. Запишите уравнение и сделайте экономический вывод.

2. Постройте график зависимости двух переменных.

3. Оцените, чему равна оценка углового коэффициента, что она показывает.

4. Определите является ли переменная статистически значимой и укажите уровень значимости.

5. Чему равна теснота связи результатов письменного теста и количеством школьников?

6. Чему равна доля дисперсии результатов письменного экзамена в общей дисперсии результативного признака? Сделайте вывод.

7. Чему равны стандартные ошибки оценок константы и количества школьников в расчете на одного учителя?

8. Постройте доверительный интервал для переменной количество школьников в расчете на одного учителя для 99% уровня значимости. Что показывает доверительный интервал.

9. Оцените значимость переменной количество школьников в расчете на одного учителя с помощью t-критерия Стьюдента.

10. Оцените значимость константы с помощью Р-значения.

Эта задача уже решена в MS Excel! Вы можете получить её за 150 руб.

 

Смотрите так же: Помощь по эконометрике

 

Задача 3

1. Определить факторный и результативный признаки

2. Построить поле корреляции (по оси х - значения факторного признака, по оси у – результативного). Высказать предположение о наличии и направлении связи.

3. Оценить параметры модели линейной регрессии. Дать экономическую интерпретацию коэффициентов регрессии.

4. Определить показатели тесноты связи. Сделать выводы.

5. Провести оценку значимости уравнения регрессии и его коэффициентов.

6. Определить среднюю ошибку аппроксимации, сделать вывод о качестве модели.

7. Постройте точечный и интервальный прогнозы результирующего показателя при условии, что факторный признак увеличится (уменьшится) на 7% от среднего значения.

Вариант 15:

№ наблюденияБалансовая прибыль, млн. руб.Курсовая цена акции, руб.
1113105
2124124
39570
410284
5112106
6124128
7116105
8118121
910079
109982
1110780
128737
13109101
1410698
1511398
16123134
178239
1810488
19112108
20116112
2110680
22120120
2310588
24114104
2510794
26115107
279682
2810484
29108101
3010298
 

Эта задача уже решена в MS Excel! Вы можете получить её за 150 руб.

 

Задача 4

Использовав информационный ресурс Федеральной службы государственной статистики или Территориальных органов Федеральной службы государственной статистики регионов (на выбор студента)

1) обосновать выбор нескольких (5-6) социально-экономических показателей для построения уравнения множественной регрессии, выделить результативный и факторные признаки;

2) построить парные уравнения регрессии между результативным и каждым из выбранных факторов. Дать экономическую интерпретацию параметров, оценить тесноту связи и значимость уравнений.

3) на основе матрицы корреляции отобрать наиболее существенные факторы;

4) построить уравнение множественной регрессии, учитывая только отобранные факторы, оценить значимость как уравнения, так и его параметров;

5) оценить тесноту связи рассмотренных признаков;

6) осуществить прогноз результативного признака (изменения факторных признаков обосновать самостоятельно);

7) выполнить описание выполненной работы с подробной интерпретацией результатов.

Эта задача уже решена в MS Excel! Вы можете получить её за 150 руб.

 

Задача 5

Имеются данные о динамике оборота розничной торговли у и потребительских цен в регионе х. Эмпирические данные за десять лет представлены в таблице.

№ п/пОборот розничной торговли в % к предыдущему периоду, уИндекс потребительских цен в регионе в % к предыдущему периоду, х
170,8101,7
298,7101,1
397,9100,4
499,6100,1
596,1100
6103,4100,2
795,599,8
8102,9105,8
977,6102,7
10102,398,8
 

Задание:

1) Определите параметры уравнения линейной парной регрессии и запишите уравнение регрессии.

2) Оцените значимость коэффициентов модели и статистическую значимость уравнения.

3) Оцените с помощью средней ошибки аппроксимации качество уравнения

Эта задача уже решена в MS Excel! Вы можете получить её за 150 руб.

 

Задача 6

В таблице 1 представлены данные о стоимости покупки в салоне связи xi (в рублях) и времени разговора с менеджером yi (в минутах).

Требуется изобразить поле корреляции, построить однофакторную эконометрическую модель, определив уравнение регрессии и оценив с помощью метода наименьших квадратов (МНК) параметры модели, оценить тесноту связи и проверить значимость уравнения регрессии, исходя из предположений:

а) переменная yi объясняется переменной xi ;

б) переменная xi объясняется переменной yi.

Таблица 1

I12345678910
xi1200200025003100390043005600680079008200
yi6101214161818192021
 

Эта задача уже решена в MS Excel! Вы можете получить её за 150 руб.

 

Задача 7

На основании данных о затратах на производство и объемах реализации услуг группы инфокоммуникационных компаний построить эконометрическую модель парной линейной регрессии - функцию издержек.

Исходные данные приведены в таблице 2.

Таблица 2

№ компанииРеализация услуг, млн. руб.Затраты на производство, млн. руб.
113541
224783
3325116
4461128
5536155
6652169
7743181
8874194
9925216
101010257
 

Эта задача уже решена в MS Excel! Вы можете получить её за 150 руб.

 

Задача 8

На основании поквартальных данных об уровнях показателя ликвидности инфокоммуникационной компании за 3 года построить авторегрессионную эконометрическую модель и определить прогнозное значение показателя ликвидности данной компании в конце следующего (4-го) года.

Исходные данные приведены в таблице 3.

Таблица 3

Номер кварталаЗначение показателя ликвидности, отн. ед.
10,22
20,33
30,51
40,44
50,37
60,35
70,42
80,47
90,49
100,5
110,53
120,52
 

Эта задача уже решена в MS Excel! Вы можете получить её за 150 руб.

 

Задача 9

Динамика оборота продовольственных товаров в регионе характеризуется следующими данными:

МесяцПродажа продовольственных товаров, млн. руб.
1180
2177,9
3195,5
4186,5
5193,9
6188,9
7204
8208
9206,2
10216,4
11211,7
12215,9
13227,8
14221,3
15216,4
 

Задание

1. Определите коэффициент автокорреляции первого порядка и дайте его интерпретацию.

2. Определите параметры линейного уравнения тренда. Дайте интерпретацию параметров.

3. С помощью критерия Дарбина-Уотсона сделайте выводы относительно автокорреляции в остатках в рассматриваемом уравнении.

4. Дайте интервальный прогноз оборота продовольственных товаров на следующий месяц.

Эта задача уже решена в MS Excel! Вы можете получить её за 150 руб.

 

Задача 10

Изучается зависимость индекса физического объема ВРП (yt - % к первому году) от индекса физического объема инвестиций в основной капитал (xt - % к первому году.) по следующим данным:

ГодВPП, ytИнвестиции в основной капитал, xt
1100100
2101,295
398,189,4
4102,5100,7
5110,4112,9
6116,9119,1
7115120,5
8125,2126,8
 

Эта задача уже решена в MS Excel! Вы можете получить её за 150 руб.

 

 

Цена консультации по работе Решенные задачи по эконометрике №0068 - договорная.

Чтобы оформить заявку на получение файла с готовой работой или заказ на консультацию и помощь с работой по указанной теме по Вашим требованиям нажмите кнопку: