Решение задач по муниципальному праву

Задачи по муниципальному праву с решением

Решение задач по муниципальному праву. Примеры условий решенных задач по муниципальному праву.

Предлагаем Вам помощь в решении задач по муниципальному праву. В рамках данного раздела бесплатно приведены примеры решений задач по муниципальному праву. Стоимость решения каждой новой задачи - от 200 руб. Окончательная стоимость и сроки решения задач по муниципальному праву указываются только после ознакомления с их условиями. Для того, чтобы заказать решение задач по муниципальному праву, заполните форму заказа.

Пример решение задачи №1 по муниципальному праву бесплатно

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6 октября 2003 г. впервые разграничивает понятия "собрание граждан" и "сход граждан", рассматривает их как самостоятельные формы прямого волеизъявления граждан, самостоятельные институты непосредственной демократии, имеющие собственное место, выполняющие специфические функции в системе местного самоуправления.

Вопрос: 1. Выделите общие и особенные признаки правового статуса собраний и сходов граждан по месту жительства.
2. Как соотносятся собрания граждан по месту жительства, регулируемые Законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г., и собрания граждан, предусмотренные ст. 31 Конституции Российской Федерации?

Ответ:

Признаки правового статуса Сход граждан Собрание граждан
Общие И собрание, и сход граждан являются институтами непосредственной демократии в системе местного самоуправления
Особенные проводится на территории всего поселения проводится на части территории муниципального образования
организуется в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек численность граждан, присутствующих на собрании граждан по месту жительства, законом не определяется.
Компетенция - осуществляет полномочия, в том числе и исключительные полномочия представительного органа муниципального образования Компетенция - обсуждение вопросов местного значения, информирование населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществление территориального общественного самоуправления
Решения имеют императивный характер и подлежат обязательному исполнению Решения имеют консультативный характер
 

2. Собрания граждан, предусмотренные ст. 31 Конституции Российской Федерации шире, чем собрания граждан по месту жительства, регулируемые Федеральным законом от 6 октября 2003 г. Собрания, предусмотренные ст. 31 Конституции РФ, включают как собрания граждан по месту жительства, так и собрания, проводимые членами политических партий, общественных объединений, трудовых коллективов. И те, и другие выполняют в основном функцию выработки коллективного мнения. Это предопределяется:

а) относительной монолитностью с точки зрения внутренней организации участников, позволяющей организовать их совместную работу;

б) пространственной локальностью мероприятия, при которой количество участников относительно невелико, что обеспечивает возможности использовать организационные приемы коллективной выработки решений;

в) направлением деловой активности "вовнутрь" объединения. В результате информация адресуется относительно небольшому числу участников, способствует выработке их позиции и ее учету в совместных решениях.

Если собрания граждан по месту жительства проводятся для решения вопросов местного значения, то собрания, созываемые политическими партиями, общественными объединениями, - для решения вопросов общественно-политического характера.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. впервые устанавливает возможность в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, осуществления полномочий собрания граждан конференцией граждан (собранием делегатов). Наличие соответствующей нормы свидетельствует о влиянии законодательства субъектов РФ, давно допускающего такую возможность, на федеральное законодательство о формах прямого волеизъявления граждан.

Общим требованием, предъявляемым к проведению сходов, собраний, конференций граждан (собраний делегатов), является предписание ст. 31 Конституции РФ о мирном, без оружия, характере собраний граждан. Изложенное позволяет сделать вывод, что действующее законодательство, устанавливающее определенную процедуру созыва и проведения собраний и сходов граждан по месту жительства, не противоречит международным нормам. Такая процедура соответствует требованиям ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г., согласно которой "признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц". Она необходима для того, чтобы власти могли обеспечить мирный характер собраний.

Важно: решение выполнено по законодательству, актуальному на дату сдачи задания!

Задача по муниципальному праву №2 с решением

В городскую избирательную комиссию поступила просьба дополнить положение о выборах в городской Совет пунктом следующего содержания: "представительный орган местного самоуправления признается избранным, если в него избрано не менее 2/3 установленного количества депутатов". Городская избирательная комиссия своим решением удовлетворила просьбу. Вопрос: Правильно ли поступила избирательная комиссия?

Ответ

Согласно ст. 44 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. вопрос структуры и порядка формирования органов местного самоуправления должен определяться уставом муниципального образования. Таким образом, регулирование вопроса структуры и порядка формирования органов местного самоуправления Положением о выборах в городской Совет неправомерно. Данное положение должно было регулироваться муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования. При этом согласно ст. 47 названного ФЗ "Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)". Таким образом, избирательная комиссия поступила неправомерно.

Важно: решение выполнено по законодательству, актуальному на дату сдачи задания!

Решение задачи по муниципальному праву №3 с ответом

Представительный орган МСУ принял решение о предоставлении в аренду нежилого здания, находящегося в муниципальной собственности. Местная администрация возражала, указав при этом, что решение данного вопроса находится в её компетенции. Решите данный спор.

Ответ

Согласно ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131 от 06.10.2003 г. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения является вопросом местного значения поселения. Согласно ст. 37 ФЗ № 131 местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, представительный орган МСУ не имеет права предоставлять в аренду нежилое здание, находящееся в муниципальной собственности, т.к. такие решения находятся в компетенции администрации МСУ.

Важно: решение выполнено по законодательству, актуальному на дату сдачи задания!

Купить решения задач по муниципальному праву

Решение задач по муниципальному праву №4 из практикума

Найти сходство и различия территориальной организации местного самоуправления в ЗАТО, наукоградах, на приграничных территориях, в муниципальных образованиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).

Ответ

Согласно ст. 80 и 81 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ЗАТО и наукоград являются городскими округами. Относительно муниципальных образований на приграничных территориях и в районах Крайнего Севера ФЗ № 131 нет явных указаний на этот аспект, поэтому муниципальные образования на приграничных территориях и в районах Крайнего Севера могут быть не только городскими округами, но и городскими, сельскими поселениями, что накладывает определенные различия в перечне вопросов местного значения. Например, для города (городского поселения) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации является одним из вопросов местного значения, а в случае сельского поселения данный вопрос решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и т.п.

Особенности осуществления местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях устанавливаются Законом России от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании". Особенности осуществления местного самоуправления в наукоградах устанавливаются Федеральным законом от 07.04.1999 N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации". Особенности осуществления местного самоуправления на приграничных территориях устанавливаются Законом РФ от 01.04.1993 № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации". В отношении муниципальных образований расположенных в районах Крайнего Севера подобных специальных законов не принято, следовательно, организация местного самоуправления в ЗАТО, наукоградах, на приграничных территориях осуществляется не только на основе норм ФЗ № 131, но и специальными законами, организация местного самоуправления в районах Крайнего Севера осуществляется на основе норм ФЗ № 131.

Среди рассматриваемых территорий необходимо отметить различия в предметах ведения между ЗАТО и другими видами территорий. Так, ЗАТО находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам: а) установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых организациям и (или) объектам; б) определения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении указанного образования; в) медико-санитарного обеспечения здоровья граждан населения закрытых административно-территориальных образований; г) выдачи разрешений на строительство на земельных участках; д) обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка, и обеспечения пожарной безопасности. В случае наукограда таких изъятий нет, т.е., например, разрешение на строительство выдается в соответствии с общими требованиями закона. Для муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) установлено правило, согласно которому перечень поставщиков товаров и связанных с такими закупками услуг для обеспечения муниципальных нужд, включенных в перечень товаров и услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для остальных рассматриваемых видов территорий такое правило не применяется.

Среди рассматриваемых территорий имеются различия в сфере полномочий муниципальных образований, связанных с особенностями правового режима.

Так, органы местного самоуправления ЗАТО кроме функций, установленных ФЗ № 131, выполняют еще и дополнительные функции, определенные ч.2 ст. 4 Закона России от 14.07.1992 N 3297-1.

Органы местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на приграничных территориях, выполняют, кроме функций, установленных ФЗ № 131, еще и функции, определенные в ст. 37 Законом РФ от 01.04.1993 № 4730-1, а в структуре управления таких муниципальных образований могут быть предусмотрены должностные лица местного самоуправления по пограничным вопросам, чего нет в случаях других видов рассматриваемых территорий.

Действующее законодательство определяет критерии присвоения муниципальному образованию статуса наукограда: наличие научно-производственного комплекса на территории данного муниципального образования. Данный комплекс должен быть градообразующим и отвечать определенным критериям: в частности, численность работающих в организациях указанного комплекса должна составлять не менее 15% численности работающих на территории данного муниципального образования. Статус наукограда присваивается муниципальному образованию Правительством РФ с установлением срока этого статуса.

Присвоение муниципальному образованию статуса наукограда является основанием предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам наукоградов. Межбюджетные трансферты, связанные с режимом, выделяются также ЗАТО (финансирование расходов на обеспечение режима безопасности), для муниципальных образований приграничных территорий Законом РФ от 01.04.1993 № 4730-1 таких трансфертов не предусмотрено.

Важно: решение выполнено по законодательству, актуальному на дату сдачи задания!

Пример решения задачи по муниципальному праву №5 с ответом

Уставом Пензенской области предусматривается, что глава муниципального образования назначается на должность Губернатором области по согласованию с представительным органом местного самоуправления. Обоснуйте, не противоречит ли это федеральному законодательству? Определите особенности управления на местном уровне.

Ответ

Согласно ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Таким образом, действующий закон не предусматривает возможности назначение главы муниципального образования Губернатором области по согласованию с представительным органом местного самоуправления, данное положение Устава Пензенской области противоречит указанному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и устав области необходимо привести в соответствие с действующим законодательством.

Согласно действующей правовой доктрине самоуправление осуществляется гражданами самостоятельно. Это означает, что самоуправление является самостоятельным уровнем публичной власти, при этом данный уровень власти не находится в структурном подчинении органов центральной государственной власти. Данное положение закреплено в ст. 12 Конституции РФ, согласно которой органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. При этом отсутствие структурно-иерархической подчиненности не исключает применения со стороны центральных органов власти различных методов контроля и направления работы местных органов. Границы такого вмешательства в дела местных органов власти определяются федеральными законами.

Местное самоуправление реализуется населением муниципального образования под свою ответственность. В практике применения данного принципа это означает применение института "позитивной ответственности", согласно которому все последствия принимаемых органами местного самоуправления решений ложатся на население муниципального образования. Муниципальные образования также сами отвечают по собственным финансовым и прочим обязательствам муниципальным имуществом (за исключением некоторых видов имущества, специально оговоренных в нормативно-правовых актах). Местные органы власти не являются ответчиками по обязательствам Российской Федерации или региональных властей, как и те, в свою очередь, не являются ответчиками по обязательствам муниципалитетов.

Действующий ФЗ № 131 предусматривает разграничение перечня вопросов местного значения в зависимости от вида муниципального образования. Исчерпывающий перечень вопросов местного значения муниципального образования закрепляется в его Уставе. При этом вопросы местного значения могут быть решены только населением муниципалитета или органами местного самоуправления самостоятельно.

Важно: решение выполнено по законодательству, актуальному на дату сдачи задания!

Бесплатно пример решения задачи по муниципальному праву №6 из сборника

Высшее должностное лицо N-ской области своим постановлением обязал все органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований N-ской области перевести свои рублевые и валютные счета в один банк - N-ский губернский банк. Губернатор предполагает, что такая банковская монополия - это хороший способ контроля за использованием бюджетных средств и поступлением налоговых платежей. Тем же постановлением губернатор обязал администрацию города N все финансовые решения согласовывать с N-ским губернским банком и администрацией области. Оцените законность данного постановления. Какие меры могут быть предприняты?

Ответ

В ст. 215.1 БК РФ (Бюджетного кодекса Российской Федерации) установлено казначейское исполнение бюджетов. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответствующего соглашения.

Принцип единства кассы, установленный статьей 38.2 БК РФ, предусматривает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством России.

Кредитные организации вправе выполнять функции Банка России лишь в том случае, если учреждения ЦБ РФ на соответствующей территории отсутствуют или не могут выполнять функции, предусмотренные п. 2 ст. 155 БК РФ.

Следовательно, само заключение договора банковского счета между коммерческим банком и муниципальным бюджетным учреждением, в соответствии с которым банк осуществляет расчетно-кассовое обслуживание клиента и открывает учреждению счет для учета бюджетных средств, неправомерно, т.к. противоречит Бюджетному кодексу РФ.

В ст. 31 БК РФ и 31.1. БК РФ установлен принцип самостоятельности бюджетов и принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В частности, принцип самостоятельности включает в себя право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс. Необходимость согласовывать с N-ским губернским банком и администрацией области финансовые решения прямо противоречит названным принципам.

Также необходимо отметить, что согласно ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения является вопросом местного значения и в данном случае у высшего должностного лица N-ской области нет полномочий по регламентации решения данного вопроса, поэтому такое постановление нарушает не только бюджетное законодательство, но и ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", т.к. в данном случае высшее должностное лицо действует вне пределов своей компетенции, превышая их.

В данном случае администрации муниципальных образований могут подать иски в арбитражный суд о признании недействительным постановления высшего должностного лица N-ской области; также обратиться в Прокуратуру, которая может в рамках прокурорского надзора вынести протест на противоречащий закону правовой акт высшего должностного лица или принять другие меры прокурорского реагирования.

Важно: решение выполнено по законодательству, актуальному на дату сдачи задания!

Как купить задачи по муниципальному праву?

Купить решение задач по муниципальному праву на нашем сайте очень просто - для этого требуется лишь заполнить форму заказа и прислать их исходные данные нам. Имея большое количество уже готовых решенных задач, мы сможем или предложить их по более низкой цене, или согласовать сроки и способы оплаты для покупки новых задач. В среднем длительность решения задач может составлять 1-5 дней в зависимости от уровня их сложности и количества. Оптимальные формы оплаты: банковская карта или Яндекс.Деньги. В целом, чтобы купить задачи по муниципальному праву, нужно сделать только три шага:
- прислать условия задач;
- согласовать сроки решения и форму оплаты;
- перевести предоплату и получить решенные задачи.

Пришлите условия задач на предварительную оценку, это бесплатно!