Рационализация товародвижения спиртных напитков

Рационализация товародвижения спиртных напитков

Рационализация товародвижения спиртных напитков, условия задачи и схемы

Решение задач по логистике по рационализации товародвижения спиртных напитков. Исходные данные: Фирма К осуществляет закупки дорогостоящих спиртных напитков в Молдове и последующую доставку их в Москву. Первоначальная схема товародвижения напитков приведена на рис. 1. Более десяти заводов, находящихся в разных районах Молдовы, автотранспортом доставляют напитки в ящиках, по 12 бутылок в каждом, на железнодорожную станцию Кишинева. Размещено на www.rnz.ru Промежуточное хранение товара до набора вагонной партии осуществляется в пристанционном складе. Затем происходит загрузка вагонов, прием товара проводниками, оформление таможенных документов, передача вагонов железной дороге. В дальнейшем вагоны направляются в Россию и поступают на один из таможенных складов Москвы. Здесь происходит выгрузка, таможенный досмотр и выдача товара собственнику, т.е. ручная погрузка товара в автомобили и доставка на склад собственника. Описанная схема транспортировки и хранения груза признана руководством фирмы нерациональной. Организацией отгрузки продукции из Молдовы занимается кишиневский представитель фирмы, однако никаких складских мощностей фирмы здесь нет. Большое количество поставщиков не позволяет представителю осуществить действительный контроль ассортимента в сформированных вагонных партиях. Отсутствие накопительного склада фирмы в Кишиневе не позволяет своевременно осуществлять проверку количества бутылок в отдельных ящиках. В результате недовложения (0,5% от размера партии) обнаруживаются лишь в Москве, когда предъявить претензию сложно. Технологические процессы отгрузки у разных поставщиков различны: часть поставляют ящики с вином в пакетированном виде на поддонах, однако основная масса продукции поступает на склады железной дороги в отдельных ящиках и загружается в вагоны вручную. В результате по всей дальнейшей цепи возникают потери, связанные с необходимостью ручной перевалки грузов, которых фирма также могла бы избежать, создав в Кишиневе собственный склад и организовав там пакетирование грузов. Созданный в столице страны поставщика склад фирмы позволил бы осуществлять полный контроль количества и качества продукции, формировать ассортимент. Здесь можно было бы пакетировать груз в стандартные грузовые единицы, а также сосредоточить оборотную стеклянную тару и другие расходные материалы и организовать доставку их обратными рейсами на заводы-поставщики. Нерациональность применяемой схемы заключается также и в том, что по территории России, вплоть до Москвы, груз перевозится по железной дороге под таможенными пломбами по высоким тарифам. Затраты на перевозку можно существенно уменьшить, если окончательный таможенный контроль осуществлять сразу, как только груз попадает на территорию Россию, например, на таможенном складе в Брянске. Перенос таможенных операций в Брянск позволит фирме К ликвидировать автотранспортные перевозки по Москве по маршруту: таможенный склад - склад фирмы, так как последний имеет подъездной железнодорожный путь, что позволяет подавать вагоны из Брянска непосредственно к складу фирмы. Перед службой логистики фирмы поставлена задача разработки проекта логистической системы, позволяющего ликвидировать перечисленные выше недостатки.

Первоначальная схема товародвижения спиртных напитков
Первоначальная схема товародвижения спиртных напитков
Предлагаемая схема товародвижения спиртных напитков
Предлагаемая схема товародвижения спиртных напитков

Необходимо:
1. Проанализировать действующую схему товародвижения и кратко, по пунктам, сформулировать основные причины ее неэффективности.
2. Предложить проект новой схемы товародвижения, включающей склад фирмы в Кишиневе; рекомендовать основные функции склада.
3. На основании данных, приведенных в табл. 1, определить экономический эффект от изменения схемы товародвижения.
4. Рассчитать срок окупаемости капиталовложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения.
Принять во внимание, что 1 т брутто-груза включает 800 бутылок товарной продукции. Закупочная цена 1 бутылки - 1,6 долл.

Таблица 1. Исходные данные для выполнения задания

№ п/п
Показатель
Единица измерения
Значения
1
Количество закупаемой в республике продукции
тонн в год
32000
2
Тариф за транспортировку по железной дороге 1 тонны импортного груза (под таможенными пломбами) от границы со страной поставщика до Москвы
долларов за тонну
16,8
3
Тариф за транспортировку по железной дороге 1 тонны импортного груза (под таможенными пломбами) от границы со страной поставщика до таможенного склада в Брянске
долларов за тонну
5,3
4
Тариф за транспортировку по железной дороге 1 тонны внутреннего груза России от таможенного склада в Брянске до склада фирмы К в Москве
долларов за тонну
3,2
5
Тариф за ручные погрузочно-разгрузочные работы в Московском таможенном терминале
долларов за тонну
10
6
Тариф за механизированные погрузочно-разгрузочные работы в Брянском таможенном терминале
долларов за тонну
4
7
Тариф за автомобильные перевозки грузов фирмы по Москве
долларов за тонну
5
8
Уровень потерь от недовложений (по первой схеме товародвижения)
в % от стоимости партии
0,5
9
Годовой размер затрат дополнительных затрат (эксплуатационных, управленческих и др.), необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения
долларов в год
222400
10
Размер капитальных вложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения (стоимость склада в Кишиневе)
долларов
300000

Решение задания рекомендуется оформить в виде таблицы:

Таблица. Расчет экономической эффективности предлагаемой схемы товародвижения спиртных напитков долл.

Годовая экономия от организации приемки продукции от заводов на складе фирмы, организованном в Кишиневе
Рассчитанное значение
Годовая экономия, получаемая от разницы железнодорожных тарифов за перевозку импортного и внутреннего грузов
 
Годовая экономия, получаемая от разницы стоимости погрузочно-разгрузочных работ по двум схемам товародвижения.
 
Годовая экономия, получаемая от ликвидации автомобильных перевозок по Москве (от таможенного склада до склада фирмы)
 
Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемой схемы товародвижения спиртных напитков
 
Срок окупаемости капитальных вложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения, лет
 

В настоящее время имеется готовая выполненная работа по теме Рационализация товародвижения спиртных напитков за 250 руб. Для получения файла с подробным решением данной задачи нажмите кнопку: