Решение задач по ценообразованию, примеры решения задач по ценообразованию
Правильное ценообразование является важнейшим фактором достижения экономического успеха для любого предприятия. Поэтому сущность и методика установления цен и ценообразования рассматривается не только при изучении различных экономических дисциплин, но и в рамках самостоятельного предмета. При решении задач по ценообразованию так же требуется знание из смежных экономических дисциплин, что особенно отчетливо проявляется при расчете коэффициента ценовой эластичности, применения параметрических методов ценообразования, определения цены во внешнеэкономических сделках и т.п. В случае сотрудничества с нами решение задач по ценообразованию начинается с ознакомления условий задач, для чего их необходимо прислать нам на электронную почту или через форму заказа. Далее с заказчиком согласуются сроки и стоимость решения задач по ценообразованию, и в оговоренные сроки после оплаты заказа решенные задачи высылаются заказчику на указанную им электронную почту. Далее приводим примеры условий решенных задач и примеры решения некоторых задач по ценообразованию:
Решение задач по ценообразованию. Задача №1. Пример анализа ценовой эластичности
Производитель рассматривает вопрос снижения цены единицы производимой продукции на 40 коп. Обоснуйте, выгодно ли производителю снижать цену на указанную величину, если в настоящее время цена единицы продукции составляет 4,5 руб., достигнутый объем продаж составляет 1 млн. шт. При этом предприятие работает на конкурентном рынке, и фирмы-конкуренты так же снизят цены на свою продукцию. Коэффициент ценовой эластичности спроса составляет 1,45.
Размещено на www.rnz.ru
Пример решения задачи по ценообразованию 1: Новая цена: 4.5-0.4 = 4.1 руб. Снижение цены в процентном отношении: 8.9%. Рост объема продаж в следствии снижения цены: 8.9*1.45 = 12.9%. Новый объем продаж: 1000000*1.129 = 1129000 шт. Выручка до снижения цены: 1000000*4.5 = 4500000 руб. Новое значение выручки: 1129000*4.1 = 4628900 руб. Рост выручки: 4628900-4500000 = 128900 руб. Таким образом, поскольку выручка в результате снижения цены увеличится на 128900 руб., то снижение цены производителю выгодно.
Решение задач по ценообразованию. Задача №2. Пример расчета приемлемости предлагаемой заказчиком цены для производителя
Предприятие выпускает чипсы, которые реализуются оптовым покупателям по отпускной цене 31 руб. за упаковку. При этом объем продаж производимых чипсов составляет 1200 упаковок ежемесячно при возможности производить 2000 упаковок в месяц. Переменные затраты на производство одной упаковки чипсов распределены следующим образом: расходы на материалы - 3,8 руб.; затраты на оплату труда производственного персонала - 7,2 руб.; накладные расходы - 3,0 руб.; издержки обращения - 2,8 руб. Постоянные расходы на 1 упаковку составляют 8,0 руб. Предприятие получает дополнительный заказ на производство чипсов в объеме 600 упаковок ежемесячно по цене 16 руб. за упаковку. При этом заказчик будет сам забирать произведенную по его заказу продукцию со склада предприятия. Имеет ли смысл производителю осуществлять производство по предложенной цене?
Пример решения задачи по ценообразованию 2: Объем переменных затрат при существующем объеме производства: 3.8+7.2+3+2.8 = 16.8 руб. Суммарные затраты на одну упаковку: 16.8+8 = 24.8 руб. Прибыль на одну упаковку: 31-24.8 = 6.2 руб. Прибыль на весь объем производства: 6.2*1200 = 7440 руб. При принятии заказа объем производства составит 1800 упаковок в месяц, что меньше, чем позволяют производить имеющиеся у предприятия мощности, т.е. производителю не потребуется расширения производственных мощностей, то есть объем условно-постоянных затрат останется неизменным. При этом переменные затраты снизятся на ставку издержек обращения. Переменные затраты на дополнительный выпуск: 16.8-2.8 = 14 руб. Прибыль при предложенной цене: (16-14)*600 = 1200 руб. То есть при принятии заказа по предложенной покупателем цене в 16 руб. за упаковку производственное предприятие получит прибыль. То есть заказ по предлагаемой цене 16 руб. выгоден предприятию, его необходимо принять.
Решение задач по ценообразованию. Задача №3. Пример расчета цены на технику после её усовершенствования
Предприятие разработало новую, более производительную фасовочную линию. Старая линия обеспечивала производительность 450 операций в час, новая - 780. Предыдущая фасовочная линия продавалась по цене 10000 руб. Необходимо определить, по какой цене можно предложить покупателям новую модель фасовочной линии.
Пример решения задачи по ценообразованию 3: Р = 10000*(780 / 450) = 17333.33 руб.
Решение задач по ценообразованию. Задача №4. Метод скользящих цен
Необходимо определить цену внешнеторгового контракта на основе метода скользящих цен при наличии следующих исходных данных:
Элементы цены
Базовые затраты, млн. руб.
Базовый индекс затрат
Значение индекса, %
Доля прироста затрат, учитываемая в новой цене
Оплата труда
2
Национальный индекс зарплаты
25
80
Сырье и материалы
4
Индекс цен сырья
15
85
Прибыль и прочие элементы цены
2,1
-
-
-
Всего
8,1
-
-
-
Базовая цена контракта Р0 = 8,1 млн. руб. Срок исполнения контракта - 1 год со дня подписания контракта. Оговоренная доля учета роста затрат в цене - 80%.
Решение задач по ценообразованию. Задача №5. Расчет цен при экспортно-импортных операциях
Необходимо определить отпускную цену производителя и рассчитать цены "франко железнодорожный вагон", ФАС, ФОБ, СФР и СИФ, имея следующую исходную информацию: себестоимость: 2500 руб.; прибыль: 25%; перевозка к железнодорожной станции: 300 руб.; стоимость погрузки в вагон: 1200 руб.; стоимость перевозки до порта: 250 руб.; стоимость погрузочно-разгрузочных работ: 1500 руб.; стоимость доставки на борт судна и складирования на судне: 1800 руб.; морской фрахт до порта назначения - 200 USD (1 USD = 36 руб.); страхование - 2,5%.
Решение задач по ценообразованию. Задача №6. Расчет коэффициента эластичности
Цена за единицу товара повысилась с 28 руб. до 31 руб. В результате повышения цены спрос на товар снизился с 13200 тыс. шт. до 11400 тыс. шт. Определить коэффициент эластичности спроса от цены.
Пример решения задачи по ценообразованию 6: 1. Определим изменение цен в %: DР = (31-28)/28*100 = 10.71%. 2. Рассчитаем изменение спроса в %: DQ = (11400-13200)/13200*100 = -13.64%. 3. Вычислим коэффициент эластичности спроса от цены: Еэл = -13.64 / 10.71 = -1.27. Полученное значение Еэл < 1 говорит о том, что спрос на данный товар не эластичен.